Автоперевозчикам ЛНР отказали в повышении цен на проезд

В Луганске 21 июля состоялась встреча пассажирских автоперевозчиков, представителей районных администраций, депутатов Народного совета, министра инфраструктуры и транспорта Александра Чумаченко и главы ЛНР Игоря Плотницкого. Инициатором мероприятия стало общественное движение «Луганский экономический союз». Темой встречи было обсуждение закона об автомобильном транспорте, но в результате коснулись всех проблемных вопросов этой отрасти.

Встреча началась с обсуждения цен на топливо и запасных частей. Многие перевозчики заявляли о нерентабельности перевозок и о том, что тарифы необходимо пересматривать. В свою очередь Игорь Плотницкий заявил, что цены на газ будут снижены в ближайшее время до 9 гривен, и это должно помочь автоперевозчикам, так как большинство автобусов около – 80% городских автобусов, работают на газу. Снижение цены по отзывам маршрутчиков – это положительная новость, но все равно она не сняла множество разговоров о повышении цен на проезд.

По словам автоперевозчиков, рентабельная цена на проезд в городском транспорте, который работает на газу – 6 гривен, проезд в транспорте на дизельном топливе или бензине – 12 гривен. Что касается пригородных и междугородних перевозок, то вместо ныне существующей цены 0,35 грн за км, автоперевозчики озвучили 1,2 грн за км, что означает подорожание проезда в 3,5 раза. Они отметили, что тарифы рассчитывались ранее с учётом курса доллара, так как запасные детали, шины, масла покупаются за границей.

Звучало и альтернативное предложение от автоперевозчиков – оставить стоимость прежней, но отменить льготы. Как отметил автоперевозчик из Лутугино, многие пенсионеры имеют хорошую пенсию, при чём умудряются получать её на территории ЛНР и Украины одновременно, некоторые являются работающими пенсионерами, то же касается и инвалидов 3-й группы. Эти категории могли бы оплачивать полный проезд, а льготы на поездки в общественном транспорте можно заложить в сумме социальных выплат многодетным семьям, людям с инвалидностью и тем пенсионерам, которые имеют минимальные пенсии, таким образом льготный проезд так бы и финансировался, но эта система не касалась и не влияла на автоперевозчиков. Такое бы решение сразу изменило негативное отношения водителей к льготникам.

Предложения участников были приняты к рассмотрению профильным министерством, но насчёт повышения цен глава ЛНР сразу дал понять, что сейчас этого нельзя делать. Он отметил, что если бы бизнес пассажирских перевозок был бы убыточным и нерентабельным, не собрался бы полный зал предпринимателей.

Кроме цены на проезд владельцы автопарков жаловались на повышение цен на запчасти и на то, что в ЛНР не импортируются продукция Горьковского автомобильного завода, поэтому приходится покупать китайские аналоги, которые менее качественные и быстрее выходят из строя.

Одним из важных вопросов стало обсуждение закона ЛНР об автомобильном транспорте. Ассоциация автоперевозчиков ЛНР, в которую входят около 80% перевозчиков республики, уже подготовили необходимые поправки к проекту закона. К рассмотрению главного документа отрасли решили ещё привлечь глав или представителей администраций и городов ЛНР.

Поднимался вопрос и о страховании пассажиров, водителей и транспорта. На что, Игорь Плотницкий отметил, что это будет возможно только тогда, когда заработают суды.

Закон об автомобильном транспорте ещё будет доработан и принят в скором времени. Все могут вносить туда предложения – ознакомиться с законопроектом можно на сайте Министерства инфраструктуры и транспорта.

 © miaistok.su, Алина Заец
Фото: Евгений Ценценатов