Час истории: молодому поколению рассказали о развитии железнодорожного транспорта на Луганщине

В Луганском краеведческом музее 27 апреля для студентов Колледжа строительства экономики и права провели тематический час «История развития железнодорожного транспорта на Луганщине в конце ΧΙΧ – ΧΧ веков», посвящённый 120-летию открытия Луганского паровозостроительного завода Гартмана (ныне Публичное акционерное общество  «Лугансктепловоз»). 

На мероприятии студентам рассказали о важнейших событиях в истории города Луганска в конце ΧΙΧ – ΧΧ веков: основание Луганского паровозостроительного завода, развитие промышленности и железнодорожного дела Донбасса. А также, о том, что паровозостроительный завод выпускал на то время уникальные локомотивы: экспериментальный, быстроходный паровоз серии «АА» (Андрей Андреев), магистральный пассажирский «ИС 20-16» (Иосиф Сталин), грузовой поезд «ФД 21-3128» (Фёдор Дзержинский) и другие.

С докладами на темы «Очерки истории создания Луганского железнодорожного училища» и «Савва Мамонтов – выдающийся промышленник, строитель железных дорог в Российской империи» выступили студенты Колледжа строительства, экономики и права Алёна Диденко и Кристина Помазан.

– Своим докладом я хочу рассказать о людях причастных к развитию железнодорожного транспорта и строительства на Луганщине, а также о том, что у нашего колледжа богатая история, ведь именно в нём готовились квалификационные кадры для работы на строительстве Донецкой каменноугольной железной дороги, – отметила Кристина Помазан.

Участие в тематическом часе приняли: представители ПАО «Лугансктепловоз», заведующая научно-исследовательским отделом истории дооктябрьского периода Лариса Походенко, ветеран Великой Отечественной войны, бывший главный конструктор по общему машиностроению холдинга «Лугансктепловоз» Александр Буянов, который отдал работе 50 лет своей жизни.

– Вся моя жизнь была связана с работой, я всегда ходил на работу с удовольствием, это был мой второй дом, – отметил Александр Буянов. – Я хочу сказать молодому поколению, чтобы они учились, учились и еще раз учились, потому что от этого зависит их будущее, чтобы та работа, с которой они столкнутся, приносила им радость.

Развитие железнодорожного транспорта на территории Луганска изменило ход истории и стало действительно знаковым событием.

– Люди, которые не знают своей истории, они очень бедны. Нельзя жить только сегодняшним днём и не помнить о том, что было раньше и, что делали раньше для города,– подчеркнула заведующая научно-исследовательским отделом истории дооктябрьского периода Лариса Походенко.

©miaistok.su, Ирина Мирошниченко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.