Дипломант международного вокального конкурса, луганчанка Маргарита Колганова: Мы выполнили свою творческую миссию на 100%

Актриса драмы высшей категории и вокалистка Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной Маргарита Колганова стала дипломатом Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР Владимира Курочкина, который проходил с 16 по 21 мая в Екатеринбурге. О своих впечатлениях и подробностях участия артистка поделилась с корреспондентом МИА «Исток».

– Что Вы можете рассказать о конкурсе и о Вашем участии в нём?

– Нам хотелось бы поделиться нашими успехами, потому что наш театр был представлен в Екатеринбурге на Международном вокальном конкурсе молодых исполнителей оперетты и мюзиклов имени Владимира Курочкина. Я думаю, что наша творческая миссия была выполнена на 100 %: во-первых, мы достаточно хорошо показали и зарекомендовали себя — о нас говорят и это очень важно. В нём принимали участие более 70 вокалистов из разных городов не только России: Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Омска, Светлогорска и так далее. Также в конкурсе принимали участие исполнители из Белоруссии и Азербайджана. Все мы работали на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Мы сумели дойти до финала в международном конкурсе: прошли все три тура и вошли в гала-концерт, а после в пятёрку лучших в номинации «Мюзикл. Женщины», потому что в конкурсе соревновались отдельно мужчины и женщины. В финале участвовали только представители Екатеринбурга и Луганской Народной Республики. В этом году на конкурс было подано больше всего заявок и он был очень масштабным. Даже жюри отметило, что этот год был, как никогда, музыкальным, актёрским и очень интересным. У жюри волосы становились дыбом от того, как судить и оценивать всех, когда есть столько достойных исполнителей.

– Как Вы подбирали музыкальную программу для своего участия?

– По условиям фестиваля мы должны были представить музыкальные отрывки из тех мюзиклов, которые идут у нас на сцене, или они должны были быть взяты из каких-то игровых российских мюзиклов. Мы приняли решение представить отрывок из нашего спектакля «Дамських справ майстер»: песню главных героев Прони и Голохвастова. Также я взяла из мюзикла «Граф Орлов» арию Екатерины и арию Елизаветы, и плюс ко всему мы хотели ударить по джазу и выбрали песню «Hello Dolly». Мы старались показать свою разноплановость для того, чтобы члены жюри могли нас оценить по достоинству, так как на конкурсах не хватает разноплановости у исполнителей: вот приезжают артисты и исполняют композиции в одном джазе, и показывают себя в одном стиле, не раскрывая свои другие грани. Нам очень хотелось показать свою разноплановость, показать то, что мы можем и хотим, и я думаю, что у нас это получилось.

– Как Вы считаете достойными ли были другие участники?

– Честно говоря, конкуренция была очень большая. У нас была возможность послушать других участников, потому что из-за большого количества исполнителей нас разбили на небольшие группы. Перед началом я думала не идти смотреть на других участников, потому что, мало ли, я же живой человек и моя уверенность в себе может упасть. Потом всё-таки мы решили посмотреть на уровень других актёров и понять для себя достойны ли мы участия в конкурсе. Хорошие номера были у представителей из Москвы, Екатеринбурга, Питера. Также стоит отметить, что нам нужно было не просто спеть, но и показать сцену из мюзикла: нужно было что-то сказать, чтобы жюри смогли оценить нашу голосовую подачу и работу с партнёром. И тут добавлю, что наш театр был единственным на фестивале, который работал без гарнитур и читал тексты без микрофонов, в живую, а все остальные работали в микрофоны. Члены жюри это тоже высоко оценили и сказали другим участникам, что «вот видите и микрофоны им не понадобились». Для нас было важно то, что нас было слышно и понятно всем, и зрители в зале смеялись, потому что с нашего мюзикла невозможно не смеяться. Пусть сейчас это будет громко сказано, но нам удалось взорвать публику и мы это чувствовали. После окончания первого тура мы слышали много хороших отзывов о нашем театре и нас очень много расспрашивали: спрашивали какие у нас постановки, на каком они языке, как мы тут работаем, какой у нас коллектив, интересовались буквально всем. Некоторые актёры приходили специально на гала-концерт для того, чтобы ещё раз увидеть наш номер и посмотреть на нас, поинтересоваться нами.

– Как к Вам относились участники из других стран? Была ли представлена на конкурсе Украина? 

– В этом году Украина не подавала заявку на этот конкурс, но ранее участвовали представители из Одессы и даже в жюри сидели представители одесского театра музыкальной комедии, но в этом году их не было. Мы общались со многими участниками, членами жюри и узнали, что в жюри приглашали представителей из Одессы, но они отказались. Наши отношения с участниками оставили только хорошее впечатление. Мы очень сдружились с москвичами, потому что они такие простые и такие открытые. А вот питерцы – немного заносчивы, в хорошем смысле этого слова, говорят, что им это свойственно: они такие вальяжные, самоуверенные. Такими же нам показались участники из Минска, они себя вели как хозяева. Мы приехали и вели себя естественно, мы познакомились и тесно общались с москвичами, но у нас не сложились отношения с Минском, я думаю, потому что дело было в конкуренции. Мы просто участвовали в одном направлении «Мюзикл» и девушки моего плана смотрели на нас пристально, а мы нет – мы на всё реагировали спокойно, так как нам просто хотелось, прежде всего, пронести своё искусство и показать себя – нам была интересна оценка. Мы боялись не то, чтобы проиграть, а быть недооцененными, но этого не было. Хотя мы были уверены в том, что у нас будет третье место, потому что в финал вышли четыре участницы из Екатеринбурга и я. Мы посчитали, что у нас должно быть достойное место, потому что остались только сильные участницы, но мы были на уровне и нас оценили, и не просто сказали спасибо за то, что мы приехали, а дали нам диплом действительно заслужено. Я это говорю не потому, что хочу сказать громкие слова или от своей самоуверенности мне некуда деться, а потому, что мы действительно это заслужили. По крайней мере я так считаю.

– В рамках фестиваля проходили разные мастер-классы от выдающихся деятелей культуры России. Какие мастер-классы Вам удалось посетить и что из них Вы почерпнули для себя?

– Я посещала мастер-классы, но, к сожалению, на один мастер-класс я не попала, потому что он проходил в номинации оперетта и я не смогла его посетить, потому что у нас были прослушивания второго тура. Программа всего конкурса была рассчитана на целую неделю и график был просто безумный: репетиции, прослушивания, концерты и нужно было успеть везде. Но на мастер-класс в номинации «Мюзикл» попала. Там я почерпнула для себя очень много, потому что была тема речевого пения. Это как раз то, что необходимо для актёрского пения тем актёрам, кто не совсем владеет вокалом. Я могу сказать, что многого из этого урока мы знаем, потому что с нами работают люди, которые требуют таких знаний.

– А ранее Вы принимали участие в конкурсах и были ли победы?

– Конкурсы были, но я какая-то невезучая и часто оставалась где-то в стороне, поэтому не люблю слово конкурс и соревнование. Я так на это реагирую, наверное потому, что не чувствую 100% уверенности в своей победе, хотя так нельзя. Нужно быть всегда уверенным и видеть свою победу за 100 шагов вперёд. Ещё в годы моей учёбы я участвовала в международном конкурсе, но таких ярких конкурсов на моём творческом пути ещё не было.

– Как Вы нашли в себе вокальный талант и раскрыли его? 

– У меня нет музыкального образования, кроме музыкальной школы. Всё, что у меня сейчас есть, это опыт и практика, которую мне начали давать как только я переступила порог этого театра. Мне повезло работать с мастерами этой сцены, повезло в том, что они не просто были коллегами по цеху, а они были наставниками. Народный артист Украины Владимир Шакало очень сильно помогал мне, когда я играла свою первую роль – роль няни в мюзикле «Ромео и Джульетта». Он был для меня первым человеком, не считая, конечно, моего мастера курса – Михаила Голубовича, который постоянно помогал мне таким хорошим пинком. Первые шаги на сцену они очень сложные, особенно, когда ты только окончил институт, колледж и выходишь на большую сцену вместе с мастерами – это неимоверно сложно. На тот момент я испытывала жуткую неуверенность в себе и прошло не менее пяти лет, прежде чем я почувствовала уверенность в том, что я правой или левой ножкой могу твёрдо стоять на сцене. Не целиком, не двумя, а только одной. Помощь Владимира Шакало для меня была неоценима, я даже не могу описать словами его большой вклад. Также мне очень помогал народный артист Украины Александр Морозов – все они были наставниками и взращивали на этой сцене профессиональную и качественную молодёжь. Наше поколение, которое тогда пришло в театр, очень благодарно им за это. Многие артисты и сейчас помогают молодёжи. Наша народная артистка Украины Наталья Коваль помогает молодым актёрам и мы всегда можем спросить у неё совет. Наталья Коваль всегда очень правильно находит подход к каждому и говорит нам не просто замечание, а пожелание артисту, который выходит на сцену и это дорогого стоит. А вокал – это всё нарабатывалось с опытом, с годами: всё с какими-то наблюдениями. Я очень люблю джаз и, к сожалению, у меня нет правильной профессиональной вокальной базы, но есть же самородки. Я как губка впитывала и пыталась что-то находить для себя, то, что органично мне. Наверное, по истечению стольких лет работы, а я в театре уже 12 лет, я ещё нахожусь в поисках чего-то и открытия каких-то своих возможностей. Благодаря, конечно, хорошему режиссёру и своим наставникам.

– Как правило после таких конкурсов каждый режиссёр хочет переманить к себе самого талантливого и яркого участника. Вам поступали предложения уйти работать в другой театр?

– Этот конкурс как раз является базой для того, чтобы приманивать к себе ярких артистов. Там присутствуют директора, художественные руководители очень ярких театров, и на всех прослушиваниях они сидели и нам очень хотелось послушать, что они о нас говорят. Предложения, конечно, поступали, но мы сделали свой выбор ещё несколько лет назад и остались здесь для того, чтобы продолжать держать уровень культуры. Для нас это очень важно, потому что здесь наш дом, здесь тот коллектив и тот театр, где мне уютно и спокойно, где я не переживаю и с удовольствием иду работать, служу своему делу и своему театру. Очень важно, когда есть горение внутри, я не могу сказать, что сцена свердловского театра была мне чужая, но просто там свой коллектив, свой устав и, наверное, я бы себя там не нашла. Я больше не буду говорить о том, что поступали предложения или нет, это было, но это уже прошло, в любом случае мы остались здесь.

– Что Вы чувствовали перед выходом на сцену как участница международного, масштабного конкурса?

– Честно говоря, мои чувства и эмоции перед первым выходом на сцену были абсолютно одинаковыми и я даже вспомнила свой первый выход на сцену, потому что, во-первых, международный уровень фестиваля, а во-вторых, никогда раньше на моём пути не было такого опыта: когда театр выезжал на фестивали такого уровня и на театральные фестивали мюзиклов и оперетт. Для нас это впервые, я не могу сказать, что чувствовала себя не уверенно, но коленки тряслись как в первый раз. Чужая сцена, чужой зритель… Это здесь мы привыкли, что нас ждут и мы выходим на аплодисменты и уходим с ними, а там нужно было с первых минут настолько удержать зал, заразить всех своей энергетикой и стараться, чтобы она проникала в каждого. Я думаю, что у нас получилось и это при том, что мы работали на украинском языке. Мы очень переживали как это воспримет зритель и члены жюри, потому что на репетициях с аккомпаниатором нам приходилось объяснять ей слова и всё переводить для того, чтобы она понимала о чём играет, так как это для неё было очень важно. С самого начала поездки нам пришлось вернуться обратно и у меня сразу опустились руки, потому что это плохая примета. Я сидела в машине и наш директор Виталий Балджи мне говорил, что всё будет хорошо и возвращение ещё ничего не значит. Мне понадобилось много времени до выхода на сцену в первом туре для того, чтобы я это поняла. Перед выходом на сцену я никого не вижу, у меня как четвёртая стена появляется перед глазами, и вдруг я переступаю этот порог и начинаю обретать в себе что-то… Сцена… Софиты … И неважно какая сцена – нашего родного театра или нет. Это не играет огромную роль, потому что внутри что-то переворачивается и ты становишься другим человеком, понимая, что должен нести себя, нести в массы своё искусство и показать какие-то грани своего таланта, свои возможности и всё это сразу. Есть только важный манок тебя, как исполнителя со сцены, и очень трудно понять, что от нас зависит. Может, очень мало или очень много… Я сейчас этого ещё не понимаю, но может через несколько лет я это пойму.

– За Вашими плечами много ролей. Какая запомнилась больше всего?

– Сказать о любимом спектакле очень трудно, потому что они все любимы. Есть, конечно, удивительный спектакль, музыкальная комедия «Дамських справ майстер», где я играю Проню Прокоповну, и в этом случае мне иногда кажется, что даже в жизни я начинаю вести себя так, как она на сцене – и какими-то манерами, какими-то ужимками или ещё чем-то. Я настолько сроднилась с этой ролью и столько всего ухватила где-то от себя, а где-то от своего персонажа, что ты не понимаешь, где ты, а где персонаж, и это очень ценно. Каждый спектакль он ценен по-своему и каждая роль тоже. Как ни странно, особенно запоминаются те роли, которые даются сложнее всего. В итоге, когда ты пережил и переспал с ролями определённое количество ночей, рождается персонаж, который продолжает ещё совершенствоваться ещё несколько спектаклей. В каждом спектакле находишь что-то новое и нет любимых – они все живут внутри и каждый спектакль по-своему дорог, и каждая роль по-своему любима, неважно какая она – главная или второстепенная, или массовка, потому что на сцене видно всех. Сцена не прощает ничего –  она не прощает обмана. После института я сыграла более 20 ролей разного плана, но думаю, что у меня впереди ещё очень много ролей и спектаклей. Может, та роль, которая мне досталась в новой постановке, станет для меня любимой, потому что она мне тоже близка.

– Планируете ли Вы ещё раз поехать на этот фестиваль? И какие планы у Вас на будущее?

– Я бы с удовольствием хотела поехать ещё раз на этот фестиваль, потому что, как говорится, первый раз считается хорошей пробой, а во второй раз едешь уже со знанием дела. Этот фестиваль проводится раз в два года, и, к сожалению, по положению конкурса я не имею права поехать туда, потому что там принимают участие молодые артисты до 35 лет. Но я буду рада если кто-то из моих коллег захочет поехать туда, тогда я обязательно поделюсь своими впечатлениями и опытом. Хотя, с другой стороны, наверное, представлять этот жанр на таком конкурсе достойно можем только мы, только наш театр. Впечатления от участия у меня были разные, потому что актёры вообще очень ранимые люди и все они принимают многое близко к сердцу, а потом переживают. Участие в гала-концерте, и дипломантство, и наше знакомство очень важно для нас. Не менее важен наш творческий обмен со свердловским театром, потому что у нас есть какая-то взаимопомощь и есть даже предложение отправить наших актёров на стажировку в их театр. С другой стороны впечатления от того, что может хотелось чего-то большего, потому что актёр такой человек, который постоянно от себя что-то требует и хочет чего-то большего, стремится к этому. В целом впечатления просто грандиозные: поездка через всю Россию, знакомство с историей города, сотрудничество и содружество со многими театрами и новые знакомства, творческие переписки, которые продолжаются сейчас и будут продолжаться очень долго. Многие люди, которые смотрели интернет-трансляцию, находят меня в социальных сетях и пишут приятные слова.

– Вы не думали над тем, что можно открыть свою вокальную школу или курсы?

– Я преподаю сценическую речь для студентов колледжа культуры и искусств, актёры 4 курс, и вот недавно они сдали государственный экзамен и защитили свои дипломы. В плане вокала я думаю, что мне ещё рано и нужно ещё набраться опыта, мастерства, потому что я не совсем так окрепла в плане вокала, а опыт – это великая штука. Я занимаюсь сцен речью, имея базу знаний от великих мастеров, но всё равно я учусь вместе со студентами и продолжаю учиться столько лет, сколько и они. А вокальное искусство… Я об этом пока не задумывалась.

© miaistok.su, Екатерина Евсеенко 

Категории
Теги

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Loading...