Для предпринимателей ЛНР изменилась процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей

С 20 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Порядке проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики, утверждённом 28 марта 2017 года. Разъяснил нововведения заместитель начальника управления – начальник отдела проверок соблюдения порядка расчётно-кассовых операций управления контроля за наличным обращением Департамента налогового аудита Государственной налоговой службы ГКНС ЛНР Павел Квасов. Об этом 11 января сообщили в пресс-службе Госкомитета налогов и сборов ЛНР.

– Среди значимых изменений необходимо выделить изменения в части процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей субъектов хозяйствования с участием должностных лиц органов налогов и сборов Луганской Народной Республики в рамках проведения выездных фактических проверок, – сообщил Павел Квасов. – Так, акт (справка) выездной фактической проверки субъекта хозяйствования дополнен приложениями №4 и №5: «Опись товарно-материальных ценностей» (в новой редакции) и «Акт инвентаризации» соответственно.

Как пояснил начальник отдела, согласно изменениям, перед началом проведения инвентаризации налогоплательщик должен обеспечить выполнение требований соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок её проведения, а также обязан:

  • издать приказ о проведении инвентаризации, где указывается инвентаризационная комиссия, в которую, кроме работников налогоплательщика включаются должностные лица органа налогов и сборов, в присутствии которых будет проводиться инвентаризация;
  • заполнить и предоставить инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, в которых должны быть указаны остатки товарно-материальных ценностей, с указанием наименования ТМЦ, единицы измерения, количества и цены за единицу согласно счетам бухгалтерского учёта налогоплательщика, а также расписка материально-ответственных лиц налогоплательщика о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Указанные документы предоставляются налогоплательщиком не позднее окончания рабочего дня начала выездной фактической проверки. В случае не предоставления данных документов в указанный срок, в соответствующих графах вышеуказанного приложения, которое содержит сведения о количестве и сумме товарно-материальных ценностей по данным бухучёта, проставляются нулевые показатели.

По результатам инвентаризации, на основании инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей, должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт инвентаризации (приложение №5 к акту (справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования), в котором указываются выявленные проведенной инвентаризацией излишки и недостачи товарно-материальных ценностей.

Также Павел Квасов рассказал, что изменения внесены и в подпункт 10.6.2 пункта 10.6 раздела Х данного порядка, в соответствии с которым налогоплательщик имеет право на следующий рабочий день со дня получения акта выездной фактической проверки предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, не предоставленные на момент проведения выездной фактической проверки, либо документы, подтверждающие отсутствие нарушений, указанных в акте проверки. Исключения теперь составляют документы, которые не были предоставлены при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, а также которые в обязательном порядке должны находиться на месте проведения проверки.

– Согласно внесённым изменениям, выездная фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы налогоплательщика, кроме случаев, установленных данным порядком. Так, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, в том числе инвентаризации фактического наличия товарно-материальных ценностей, реализация товаров субъектом хозяйствования временно приостанавливается до окончания проведения инвентаризации. Приём товара осуществляется в присутствии должностных лиц органа налогов и сборов Луганской Народной Республики и фиксируется в отдельную опись, которая составляется в произвольной форме, –  пояснил сотрудник комитета налогов и сборов ЛНР.

miaistok.su

Категории
Теги

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.