Главные ворота Луганска

Город Луганск был основан в конце XVIII века, в то время вокруг городов уже не строили крепостных стен, потому Луганск не имел заполненного водой рва, подъемного моста, огромных деревянных ворот и стражников с копьями и в кольчугах. Но и сейчас современные «ворота» города выглядят довольно солидно. В Луганске их несколько.

«Расположенный на улице Оборонной автовокзал введен в действие в 1977 году обеспечивает интенсивные междугородные пассажиропотоки. Комплекс состоит из 16 постов отправления и 8 – прибытия, секторов обслуживания пассажиров, технического и хозяйственного. Само здание автовокзала разделено на две части – пассажирскую и группу служебных помещений, куда вошло и существующее здание с частичной внутренней перестройкой. Пассажирская зона состоит из кассового зала, помещений для кратковременного ожидания и более длительного пребывания, здесь же находятся гостиница для пассажиров на 40 мест и комната отдыха для водителей. 150-тонная перекрестно стержневая пространственная конструкция перекрытия с очертанием прямоугольного треугольника позволила архитекторам значительно увеличить рабочий объем пассажирского зала, максимально расширив и освободив его площадь. Оригинальная архитектура этого сооружения, основанная на перекрытии из стальных трубчатых элементов по монолитному железобетонному каркасу, придала автовокзалу значимость акцентного уникума».

Так описывается Луганск в очерке почти тридцатилетней давности, и с тех пор он почти не изменился: выросли деревья, открылись супермаркеты и офисы, и все. Как и раньше, отправляются автобусы в Киев, Москву, Ростов…

781008 dsc_0410

У пассажирских платформ сейчас почти не встретишь «Икарус», все больше попадаются комфортабельные «Вольво», «Мерседесы», «Маны», а на пригородных трассах работают юркие «Газели» и «Эталоны». Всего около 130 отправлений за день; 2200-2400 пассажиров (для сравнения в 2010 году было около 400 отправлений в день, перевозилось 3700-4900 человек), вот так действуют сегодня «автомобильные ворота» Луганска.

«Железнодорожные ворота» Луганска открылись в 1874 году, когда была построена линия Донецкой железной дороги от Дебальцево до Луганска. Много лет служило городу здание построенного еще в XIX веке ж/д, а в 1973 году началось строительство нового железнодорожного вокзала, который рассчитан на обслуживание 1800 пассажиров за день. Вокзал имеет запоминающийся вид – перекрытый арками пассажирский зал из стекла и бетона и соединенная с ним переходом 12-этажная гостиница.

«На трёх этажах и в переходном блоке разместились залы ожидания и билетные кассы, ресторан и буфеты, административные и служебные помещения; из здания вокзала пассажиры попадают на посадочные платформы через застекленную галерею конкорса – мостового пешеходного перехода. Учитывая оригинальную параболическую форму покрытия основного блока и расположение здания в пониженной части города, свободно просматриваемой с разных точек, верх сооружения был декорирован штампованными анодированными алюминиевыми листами, придавшими сооружению особый облик . Запоминающийся декор был применен и внутри вокзала – колонны и отдельные части внутренних стен облицованы мрамором, для отделки цоколя и ряда лестниц применен гранит, витражи торцевых частей арочного объема выполнены с применением профилированного алюминия.»

b92306637ee5

Это снова из исторического очерка, а вот другое издание, пишет о том, что только залы ожидания вокзала займут более одного квадратного километра, а все помещения вокзала вместе с привокзальной площадью – более шести квадратных километров. Еще там сказано об эстакаде: «Хорошей транспортной развязкой станет привокзальная площадь двух уровней. Верхняя эстакада – рассчитана на движение троллейбусов, автобусов, такси, по нижней пойдут трамваи, грузовой транспорт.»

Конечно, не удалось исполнить задуманное полностью, но даже то, что есть впечатляет и теперь.

До июля 2014 от перрона Луганского  вокзала  отправлялись поезда на Киев, Львов, Сумы, Одессу и другие города. На данный момент от вокзала отправляется поезд на Ясиноватую.

Воздушные ворота.

Луганский аэропорт был открыт в 1964 году. Его строительство велось быстрыми темпами, и уже через полгода было построено здание аэровокзала, оборудованы взлетно-посадочные полосы, сооружены ангары, помещения технических служб. 25 лет назад аэропорт отправлял и принимал воздушные лайнеры ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-18, АН-24, ЯК-40. Из Луганского аэропорта ежедневно почти в 70 городов Советского Союза совершалось до 100 вылетов, перевозилось около 1200 человек в сутки.

До мая 2014 года картина была таковой: 6 раз в неделю, кроме воскресенья, летел в Киев  АН-24 с 30-40 пассажирами на борту, также летом этот «Антонов» 2 раза в неделю возил работников шахт в Симферополь, да раз в неделю был «Боинг» в Анталию и всё.

В мае 2014 года аэропорт Луганска был занят украинскими военными, которые превратили его в опорный пункт для подготовки наступления на Луганск. В июне в районе аэровокзала начались столкновения – ополчение ЛНР заблокировало группировку ВСУ и Нацгвардии.

К сентябрю ополчение полностью заняло аэропорт Луганска и прилегающую территорию. В ходе боев здание аэровокзала и прилегающие постройки были практически полностью разрушены.

DSC_4086

Был еще у Луганска порт  на Северском Донце, ходили там  прогулочные катера, возили туристов, но это уже в прошлом…

И в средние века, и в наши дни за проезд через городские ворота брали определенную плату.

Сейчас, за проезд  до Киева на автобусе, нужно заплатить 1700 рублей, до Москвы — 2000 рублей, пассажирским поездом (купе) до Ясиноватой -137 рублей.

© miaistok.su, Михаил Житный

Категории

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Loading...

Comments are closed.