Наталья Радная: Год работы, посвященный творчеству детей

Год назад, 17 ноября 2014 года, художница-аматор, мастер народного клуба «Левша» Наталья Радная стала творческим наставником для двадцати малышей. Реализовав себя как мастер декоративно-прикладного искусства, Наталья Радная посчитала нужным передать своё мастерство подрастающему поколению и привить ребятам чувство прекрасного. Окружив себя юными талантами художница организовала детскую творческую студию «Радуга». Спустя год со дня основания студии Наталья Радная поделилась тонкостями  работы с детьми.

–Наталья, расскажите как первоначально возникла идея организовать детскую студию «Радуга»?

– Наш коллектив создан ровно год назад. Тогда после военных действий даже мыслей не было, что кто-то будет заниматься творчеством. Но мне хотелось, чтобы дети занимались и развивались. Мне это нравится. Я ещё до военных действий занималась с детками в школе №5. И вот ровно год назад я пришла к директору Дома культуры имени В. Ленина Наталье Дуравкиной с предложением создать детскую студию «Радуга». Подобной студии в ДК на тот момент не было. Было множество творческих коллективов, но именно таких, которые занимаются лепкой, рисованием не было. Для Натальи это было неожиданно, но она было приятно удивлена этим предложением. В течение двух недель уже собралась группа из двадцати человек и мы начали занятия. Сейчас у нас две группы детей – старшая и младшая.

– Каких успехов за год работы успела достичь творческая студия? 

– Мы провели уже больше пяти выставок – это «Осенний вернисаж», «Новогодняя», «Весна пришла», «К 9 мая», «Ах, это лето», «Ко дню города», «Любимых педагогов поздравляем». Каждая из них имеет особое значение. Выставки важны для детей. Это как движущая сила, как стимул к дальнейшей работе, итог того, что они сделали. Возможность показать другим, что мы умеем делать своими руками. Также своими выставками мы привлекаем к себе новых участников. Например, на День защиты детей  мы проводили выставку в Парке 1 мая. Тогда наши работы вызвали такой ажиотаж среди детей, такой интерес к нашим работам… Там были представлены яркие красочные работы из солёного теста. Я в тот день проводила мастер-класс для всех желающих. Один за одним детки подходили и учились лепить. После этого к нам в студию пришли новые участники. Ко Дню защиты детей я проводила мастер-классы и для воспитанников детских домов. Они проявили невероятный интерес и стремление. У них глаза горели во время того, как они что-то мастерили. В студию приходили также и дети из малообеспеченных семей, которые не имеют возможности приобрести краски, альбомы. Поэтому мне хотелось, чтобы в дальнейшем у нас появился какой-нибудь помощник, который смог бы предоставить помощь таким детям.

– Спустя год занятий с ребятами Вы видите результаты своей работы, прогресс в их творческом развитии?

– Да, конечно. Особенно в этом плане хочется отметить малышей. Они растут очень быстро и вот у меня есть одна ученица, которую на занятия привели в возрасте трёх лет. Тогда я рискнула и согласилась принять её в студию. Сейчас я вижу как он повзрослела, она уже уверенно может пользоваться красками, хорошо рисует карандашом. Ещё одна девочка, тоже младшего возраста, часто плакала на занятиях. Но у нас детки дружные, они быстро её успокаивали и привлекали к работе. Сейчас она тоже заметно прогрессирует и родители это отмечают.

– Наталья, Вы как творческий человек в ходе работы с детьми берёте от них какие-либо идеи для своих работ?

– Конечно. Вот совсем недавно был такой случай, когда мы с ребятами рисовали осень. У нас так принято, что любое время года отражается в рисунках. Один мой очень креативный ученик нарисовал уточку под зонтиком, которая прячет червячка. На мой вопрос, почему именно так он представляет осень, он ответил, что если уточка под зонтом, значит идёт дождь, а если идёт дождь – значит осень. И этот рисунок получился таким ярким, красочным и неординарным, что глядя на эту работу, я предложила ему написать сказку и по этой истории сделать иллюстрации.

– Что дают детям занятия в студии и где в дальнейшем они смогут применить приобретённые навыки?

– Прежде всего, детям прививается любовь к прекрасному, они становятся разносторонне развитыми. Возможно, что для многих из учеников студии творчество в будущем станет профессией. Например, они захотят проявить себя в дизайнерской сфере. Дети, которые занимаются творчеством, имеют особый внутренний мир.

– Сотрудничает ли «Радуга» с другими творческими организациями и коллективами?

– Пока тесного сотрудничества с другими организациями мы не установили. Но часто сотрудничаем с Луганской молодёжной библиотекой – проводим в её помещениях свои выставки. Например, когда в ДК Ленина мы проводили выставку ко Дню педагога, то её посетили преподаватели из творческого центра «Радость», тогда нам удалось пообщаться и обменяться опытом. Сейчас мы поддерживаем связь с этим центром. Возможно в будущем мы будем проводить совместные конкурсы. Не так давно меня приглашали в судейство на конкурс рисунков в «Радость». Поэтому, я думаю, мы будем привлекать к сотрудничеству представителей других творческих коллективов.

– Вы готовы принимать в студию новых учеников?

– Конечно. Все желающие могут записаться в студию творчества «Радуга». Наша студия находится в Доме культуры имени Владимира Ленина. Занятия проходят бесплатно в понедельник, вторник, среду и четверг с 15.00 до 16.30.

© miaistok.su, Инна Ткачёва
Фото: Евгений Ценценатов