Ремонт дорог в несколько раз дешевле: в ЛНР заработал завод по производству битумной эмульсии

В Новосветловке Краснодонского района ЛНР возобновил работу завод по производству битумной эмульсии.

– Такой завод является единственным в республике и при Украине считался самым лучшим. Очень много сил и средств приложено к восстановлению завода, – рассказал начальник управления инфраструктуры дорожного хозяйства Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР Сергей Апальков.

С лета 2014 года завод оставался бездейственным, так как сильно пострадал от обстрелов и только в мае 2016 года после восстановительных работ сотрудники завода запустили производство битумной эмульсии. Битум применяется в качестве вяжущего элемента в дорожном строительстве, также в защитных покрытиях, клеящих веществах и строительной индустрии.

– Потенциал у завода очень большой, хотелось бы работать днём и ночью и конечно же побольше заказов, – отметил главный инженер завода Олег Коваль.

Завод является полностью автоматизированным и готов к работе на 100%. Строение включает в себя лабораторию, где тестируют битумную эмульсию на прочность, операторскую, в которой осуществляется контроль за процессом производства битумной эмульсии и основной цех. Производство битумной эмульсии делится на несколько этапов:

  • наличие сырья и керосина;
  • подготовка воды – установка температуры;
  • смешивание на молекулярном уровне битума и водной основы.

За один месяц работы завод произвёл 38 тонн битумной эмульсии и 8 тонн уже применино в ремонте дорог республики, также 30 тонн на данный момент готово к использованию.

Применение битумной эмульсии в ремонте дорог является намного экономнее. Во-первых экономит действие энергоносителей, а во-вторых значительно меньше уходит затрат на технику в отличие от классического метода укладки асфальтобетона. Классический метод подразумевает под собой задействование большого количества техники, рабочей силы, сырья и денежных затрат. Кроме того, с применением битумной эмульсии дорогой можно будет пользоваться через несколько часов, а после ремонта классическим методом только спустя долгое время. Стоит отметить, что битумная эмульсия осуществляет ремонт в ямах до 5 сантиметров, а классический метод укладки асфальтобетоном от 7 сантиметров и больше.

– Производство битумной эмульсии позволит удешевить ремонт дорог. Если классическим методом укладки асфальтобетона стоимость один квадратного метра составит более 700 рублей, то один квадратный метр укладки с применением битумной эмульсии будет стоить 480 рублей. Можно сделать большее количество дорог за меньшие деньги, – подчеркнул начальник управления инфраструктуры дорожного хозяйства Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР Сергей Апальков.

Напомним, в Луганской Народной Республике работает три асфальтобетонных завода, и ещё три планируются запустить в работу.

© miaistok.su, Ирина Мирошниченко
Фото: Ольга Соколовская

  1. Единственный и, по совместительству, лучший. Это гениальная фраза!!!)))

Comments are closed.