В ЛНР открыли биеннале «Шахтёрская гвардия всегда в строю»

На родине Стахановского движения, в городе Ирмино 28 августа стартовал масштабный проект – «Луганское художественное ретроспективное музейное биеннале под названием «Шахтерская гвардия всегда в строю!». Об этом сообщает отдел организационной работы Министерства культуры ЛНР.

На выставке представлена большая коллекция Луганского художественного музея, в которую вошли произведения живописи, графики, скульптуры и декоративного искусства посвященного труду шахтёров.

На биеннале экспонируются работы живописцев и скульпторов всего советского периода – от картин русского художника Николая Касаткина (1859-1930) «Шахтёр-тягольщик», созданной в 1924 году, и украинских советских художников Кузьмы Кохана «Артём в Донбассе» (1949), Михаила Поплавского «Богатыри Донбасса» (1957) до полотен луганских мастеров: заслуженных художников Украины – Игоря Панича «В забое» (1951), Игоря Губского «Тормозок» (1971), Вахтанга Ахвледиани «Богатыри Донбасса» (1979), монументального полотна Моисея Вольштейна и Алаксандра Фильберта «Никаноровцы» (1972), одной из лучших индустриальных панорам 1980-х годов известного луганского живописца Виктора Кошевого «Шахта Стахановского движения «Ирмино» (1985).

В полотнах известных художников представлена вся история зарождения и расцвета угледобывающей отрасли на Донбассе. В художественных образах отражен тяжелый, каторжный труд первых лет двадцатого века, энтузиазм и порыв стахановского движения, внедрение в шахтное производство технических новшеств, которые позволили, с одной стороны, резко повысить производительность труда, с другой – облегчить его условия.

Многообразие интерпретаций, тематическое и сюжетное разнообразие, бессменно высокое техническое мастерство отличают скульптурные портретные композиции – Георгия Тоидзе «Портрет шахтера Тавтадзе», Николая Бунина, Ивана Овчаренко «Шахтер» (1961).

Главное, что отразили эти картины и скульптуры, – изменение места и роли шахтеров в жизни общества. Из них встает обобщенный образ человека свободного, независимого, самодостаточного.

Стилистически все работы выставки выполнены в широких традициях социалистического реализма, который призывал художников поставить свою работу на службу интересов социалистического строительства, для которого труд был «делом чести, делом доблести и геройства».

© miaistok.su

Категории
Теги

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Loading...