Война в Донбассе нотами – в Луганске презентовали симфонию «2014 год»

На сцене Луганской академической филармонии 7 февраля впервые раздалась симфония «2014 год», написанная луганским композитором Антоном Клейном.

В этом музыкальном произведении отразились страшные военные события, происходящие в Донбассе летом 2014 года. Под впечатлением увиденного на своей земле композитор обратился к музыке и эти впечатления вскоре вылились в новую симфонию. Как рассказал сам композитор, его первоначальной идеей не было написание именно симфонии, он задумывал произведение совершенно другого жанра, но, как оказалось, рамок другого жанра совершенно не хватало для того, чтобы в полной мере раскрыть истинную сущность войны.

– В основу симфонии легло тревожное ожидание войны, начиная с зимы, когда с экранов телевизоров лились страшные новости, первые выстрелы на нашей земле, лето, когда снаряды разрывались на соседних улицах, всё это было страшно, – поделился Антон Клейн.

Композитор использовал всю палитру современных музыкальных средств. Классическая музыка в симфонии соединилась с новейшими композиторскими техниками, что придаёт музыке особую актуальность. Симфонию составляют четыре части со вступлением и эпилогом. Каждая часть произведения наделена особым смыслом.

Первая часть симфонии – это воплощение ожидания войны. Она символизирует тревогу, ощущение приближения необратимого. В этой части же автор отразил события, которые привели к военному столкновению в Донбассе – Майдан в Киеве и трагедию в Одессе. Это было подчёркнуто и в видеопрезентации, которая сопровождала выступление оркестра.

Лживый вальс зазвучал во второй части произведения. Его композитор посвятил американским и украинским политикам и олигархам, чьими усилиями война в Донбассе достигла невероятных оборотов. Каждая нота вальса характеризует представленных героев, в каждой ноте буквально высмеивается подлость чиновников. Вальс приобретает страшную силу, которая вот-вот уничтожит всё на своём пути. Отметим, что зрители особенно прочувствовали эту часть симфонии и поимённо назвали тех, кого имел в виду композитор.

Третью часть симфонии можно сравнить с глубокими переживаниями людей, которые они испытывали, находясь в своих домах, под незатихающими канонадами.

В завершающей четвёртой части сходятся все мотивы симфонии – мотивы мужества, добра, лжи, страданий, воли к победе. Тема лживого вальса распадается на фрагменты, теряет свою целостность. И когда все средства симфонического оркестра исчерпаны, композитор использует человеческий голос – звучит молитва «Во царствии Твоём помяни нас, Господи».

– После услышанного переполняют три чувства – память, боль и гордость, – поделилась министр культуры ЛНР Оксана Кокоткина. – Я уверена, что эту симфонию услышат далеко за пределами нашей республики. Не только историки пишут историю, а и музыканты.

Концерт продолжился стихами луганского поэта Владимира Зайцева и песней в исполнении заслуженного артиста Сергея Чуйкова.

– Надеюсь, что эта музыка дойдёт до тех людей, которые ещё не понимают, что человек создан для любви, добра и понимания. И прежде чем поднять руку на другого человека он должен задуматься, зачем он это делает, – отметила директор Лугаснкой академической филармонии Вера Геций.

© miaistok.su, Инна Ткачёва

Категории
Теги

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.