Вступил в силу украинский закон о «реинтеграции» Донбасса – чем он грозит жителям региона?

Украинский закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» вступил в силу 24 февраля 2018 года. Этот закон определяет как украинские военные будут отвоёвывать «оккупированные» Россией территории, то есть республики Донбасса – ЛНР и ДНР. Чего стоит опасаться и бояться жителям республик в связи с принятием закона проанализировал корреспондент информагентства «Исток».

«Антитеррористическая операция» закончена

В Украине меняют понятия о конфликте в Донбассе, если раньше практически все жители в ЛНР и ДНР были «террористами», против которых велась беспрецедентная постоянная военная операция с применением внутренних войск (что запрещено законом), то теперь территория республик называется оккупированной, а Россия – оккупантом. Официальное название всего, что хотят делать в Донбассе украинские политики называется «мерами по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии», эти меры будут осуществлять Объединённые силы. 

Какие именно территории «оккупированы» будет определено отдельно самим Петром Порошенко по представлению Министерства обороны Украины. Из закона понятно, что это сухопутная территории и её внутренние воды некоторых населённых пунктов в Донецкой и Луганской областях, прилегающие к ним морские воды и недра под территориями. 

Все документы ЛНР и ДНР недействительны в Украине

Хотя и раньше документы республик Донбасса не признавались на территории Украины, то теперь это закреплено в законе. Исключения составляют справки о рождении и смерти, выданные в учреждениях здравоохранения ЛНР и ДНР. Эти документы жители Донбасса могут предоставить в украинских учреждениях для регистрации факта рождения или смерти по украинским законам.

Все возможности у Генерального штаба ВСУ

В законе сказано, что генштаб ВСУ может использовать в Донбассе личный состав и специалистов отдельных подразделений, воинских частей, оружие, боевую технику, специальные и транспортные средства, средства связи и телекоммуникаций, другие материально-технические средства и привлекать другие формирования: Национальную гвардию, СБУ, Госслужбу специальной связи и защиты информации, Государственную пограничную службу, Управление госохраны Украины, Государственную специальную службу транспорта и правоохранительные органы спецназначения МВД, Нацполицию, разведывательные органы, военную прокуратуру и органы исполнительной власти.

В зонах безопасности, которые прилегают к районам боевых действий будет действовать особый порядок, при котором у украинского сектора обороны и безопасности будут специальные полномочия. Границы этих зон будет определять начальник Генштаба – главнокомандующий ВСУ по представлению командующего объединенных сил. Определять начало и завершение «мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях» будет верховный главнокомандующий ВСУ.

Казусы в законе

Опустив то, что сам закон является казусом, стоит отметить, что в законе есть недоработки, которые, если бы в Украине соблюдались законы, сыграли бы на руку республикам Донбасса. В статье 10 закона говорится, что если российская агрессия будет расширена за границы Республики Крым и Донецкой и Луганской областей, то для её отпора и сдерживания в любое время и на любой части территории Украины привлекаются и используются все силы и средства перечисленные выше и находящиеся под командование генштаба ВСУ. То есть в законе прямо сказано, что применение объединённых сил будет, если агрессия будет расширена за границы Луганской и Донецкой областей. А как известно, сейчас ЛНР и ДНР совсем не в границах областей, а на меньшей территории. Складывается ощущение, что это практически призыв украинских властей к установлению республик в границах областей – именно так будет всё по закону!

Ещё меньше прав для мирных жителей Донбасса – закреплённый в законе геноцид

В законе сказано, что въезд и перемещение товаров на территории ЛНР и ДНР осуществляется через контрольно-пропускные пункты, но командир объединенных сил может в любой момент ограничить въезд жителей в республики, если будет существовать угроза жизни здоровью. Учитывая, что ВСУ запросто организовать такую угрозу в виде обстрелов территорий, то в Украине могут в любой момент закрыть пункты пропуска.

Также нахождение мирных жителей в районе «мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны» может быть ограничено. Это может означать, что жителей из украинских населённых пунктов в прифронтовых районах могут принудительно эвакуировать.

Кроме этого, в «интересах общества и государства» украинские военные и правоохранители, перечисленные выше в законе, могут применять оружие против жителей, которые будут им препятствовать.

– Имеют право: применять случае крайней необходимости оружие и специальные средства к лицам, совершившим или совершающим правонарушения или другие действия, препятствующие выполнению законных требований лиц, привлеченных к выполнению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, или действия, связанные с несанкционированной попыткой проникновения в район осуществления указанных мероприятий, – сказано в законе.

То есть военным практически даётся право на убийство всех несогласных с политикой украинского государства в Донбассе. Сказано, что всех несогласных, военные и правоохранители также имеют право задерживать и доставлять в отделы Нацполиции.

Конечная цель – «освобождение Донбасса»

В законе определено, что конечной целью мер по обеспечению национальной безопасности и обороны является освобождение территорий и восстановление «конституционного порядка на них, защиты прав, свобод и законных интересов граждан Украины, пострадавших в результате российской агрессии».

Именно так в Украине хотят освобождать пострадавших от российской агрессии жителей Донбасса, которые полностью уверены, в том, что они страдают от агрессии украинских властей.

Не зря в начале закона упоминаются недры и воды Донбасса, ведь и за них ведётся война, а совсем не за права и свободы жителей региона. Даже само упоминание в украинском законе прав и свобод жителей в Луганской и Донецкой областях звучит по-издевательски, потому что все понимают и чувствуют, что освобождают Донбасс украинские военные именно от жителей – обстрелами, убийствами, блокадами и другими видами репрессий.

Да, и ещё, в законе ни слова о Минских соглашениях.

Алина Заец,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.