Горноспасатели провели учебную тревогу на шахте в Лутугинском районе ЛНР

Горноспасатели провели учебную тревогу на шахте в Лутугинском районе ЛНР 1

В промежуточном вентиляционном штреке на предприятии «Республиканская топливная компания (РТК) «Востокуголь» ПП «Шахтоуправление Луганское» шахта имени XIX съезда КПСС провели учебную тревогу по виду аварии «Обрушение». Об этом 25 марта сообщили в пресс-службе МЧС ЛНР.

В ведомстве рассказали, что именно такой вид аварии – нарушение целостности горного массива и обрушение пород кровли – является довольно частым на угледобывающих объектах ЛНР, приводит к гибели и травмированию горняков.

– К примеру, 2 сентября 2019 году из-за обрушения породы на шахтоучастке №5 Филиала №2 ЗАО «Внешторгсервис» СП «Ровенькиантрацит» ПП «Шахтоуправление Ровеньковское» погиб начальник участка по добыче угля, 22 сентября 2019 года в Ровеньках по той же причине на шахте имени Космонавтов был смертельно травмирован бригадир, 4 ноября 2020 года в Свердловске на шахте «Красный партизан» ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» ПП «Шахтоуправление Краснопартизанское» из-за многочисленных травм погиб горнорабочий очистного забоя. Анализ травматизма на шахтах республики показывает, что из общего количества травм 68% приходится на долю травм от обрушения пород кровли, из которых 88% произошло в очистных и подготовительных выработках, – уточнили в спасательном ведомстве.

Когда горноспасатели начинают работу, первое, что они делают, это проводят разведку для обнаружения пострадавшего и оказания ему медицинской помощи, а также для выяснения обстановки на аварийном участке шахты. Это нужно для того, чтобы понять, какое оборудование применять для разбора завала.

Целями проведения учебной тревоги стали:

  • проверка выезда и подготовка к спуску в шахту отделением горноспасателей;
  • проверка действий телефониста при сигнале «Обрушение» и знание им порядка подачи звуковых сигналов;
  • проверка состояния оборудования и умения его применять;
  • определение готовности отделения к ликвидации возможных аварий;
  • проверка наличия соответствующих документов;
  • проверка наличия и своевременности выполнения графиков тарировок и ремонта оборудования и приборов;
  • проверка знания водительским составом правил дорожного движения;
  • проверка технического состояния автотранспорта;
  • проверка укомплектованности автомобиля необходимыми принадлежностями;
  • проверка состояния звуковой и световой сигнализации на автомобиле.

После учений разобрали действия дежурного отделения по сигналу «Обрушение» и проанализировали обнаруженные недостатки.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.