Депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в законы и кодексы республики

Депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в законы и кодексы республики 1

Депутаты парламента ЛНР на пленарном заседании 9 августа рассмотрели и внесли изменения в законы и кодексы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа власти.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О прокуратуре Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесён с целью улучшения кадрового обеспечения органов прокуратуры ЛНР и унификации законодательства ЛНР с законодательством РФ.

Законопроектом предлагается:

  • расширить понятие «прокуратура Луганской Народной Республики», данное в части 1 статьи 1 Закона ЛНР «О прокуратуре Луганской Народной Республики» (далее – Закон);
  • изложить в новой редакции название статьи 13 Закона, которое приведено в соответствие её содержанию, так как положениями данной статьи определён порядок как назначения на должность, так и освобождения от должности Генерального прокурора ЛНР;
  • дополнить часть 3 статьи 14 Закона после слов «и имеющий стаж службы (работы)» словами «, как правило,», что позволит обеспечить органы прокуратуры ЛНР квалифицированными кадрами, так как требование относительно стажа службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, не в полной мере может быть выполнено в соответствии с тем фактом, что Луганской Народной Республике семь лет;
  • в части 1 статьи 41 Закона слова «лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором части 1 статьи 39 настоящего Закона,» заменить словами «прокурорских работников», что позволит конкретизировать отсылочную норму, используемую в Законе.

– Законопроект соответствует общей тенденции унификации законодательства ЛНР с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 7.22 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»

Депутат парламента ЛНР Максим Уваров рассказал, что законопроект предусматривает внесение изменений в части установления ответственности за порчу жилых помещений или их оборудования, а также самовольные переустройство и/или перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме.

– Действующая редакция статьи 7.22 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» КоАП ЛНР предусматривает административную ответственность только за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах и только ответственность граждан. Таким образом, за самовольное переустройство, а также ответственность юридических и должностных лиц за эти же деяния не регламентируются. В то же время к трагичным последствиям может привести самовольная перепланировка помещений на первых этажах или подвалах многоквартирных домов, владельцами которых являются юридические лица. Законопроектом предлагается установить ответственность за порчу жилых помещений или их оборудования, а также за самовольные переустройство и/или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме, а также распространить эту ответственность на юридические и должностные лица, – пояснил суть законопроекта Максим Уваров.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 84¹ и 169 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»

Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и направлен на устранение правовой неопределённости, уточнение формулировок, содержащихся в части 1 статьи 841 и в части 41 статьи 169 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР, в связи принятием Закона ЛНР «О внесении изменений в статьи 111 и 112 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики» и на гармонизацию законодательства ЛНР с законодательством РФ.

– В целях исключения предпосылок для двоякого толкования закона и повышения гарантий защиты бизнеса от различного рода злоупотреблений при производстве следственных действий, в том числе предусматривающих изъятие предметов и документов в целях последующего признания их вещественными доказательствами, настоящим законопроектом предлагается конкретизировать понятие «преступления, совершённые в сфере предпринимательской деятельности», внеся соответствующие (аналогичные предусмотренным частью 2 статьи 111 УПК ЛНР) изменения в часть 1 статьи 841 и в часть 41 статьи 169 УПК ЛНР, – уточнил Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 378 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики и Уголовно-процессуальный кодекс Луганской Народной Республики об уточнении порядка формирования состава суда, о правовом статусе помощника судьи и об обязательной аудиозаписи судебного заседания»

Максим Уваров сообщил, что законопроект подготовлен в целях совершенствования уголовно-правового запрета, призванного обеспечить создание необходимых условий для принятия органом предварительного расследования по сообщению о преступлении законного и обоснованного решения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в этом.

– При проведении проверки по сообщению о преступлении заведомо ложное заключение или показания эксперта, заведомо ложные показания специалиста имеют не меньшую общественную опасность, чем при расследовании или судебном рассмотрении уголовного дела, поскольку создают условия как для необоснованного уголовного преследования невиновных, так и незаконного отказа в возбуждении уголовного дела, нарушая право потерпевшего на доступ к правосудию, – рассказал депутат.

Парламентарий подчеркнул, что уголовная ответственность указанных лиц за такие деяния Уголовным кодексом ЛНР не предусмотрена.

– Принятие закона устраняет этот пробел правового регулирования, усиливает защиту охраняемых личных и публичных интересов от возможных злоупотреблений со стороны экспертов и специалистов, познания которых используются при установлении данных, указывающих на наличие или отсутствие признаков преступления, – отметил Максим Уваров.

Он добавил, что законопроект также разработан в рамках мер по совершенствованию судебной системы, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений, и будет способствовать повышению объективности, независимости и прозрачности функционирования судебной системы.

– Законопроектом допускается формирование состава судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в случае невозможности функционирования в суде автоматизированной информационной системы. Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе ЛНР закрепляется процессуальный статус помощника судьи по аналогии со статусом и полномочиями помощника судьи, закрепленными в Арбитражном процессуальном кодексе ЛНР. Также вводится обязательная аудиозапись судебного заседания по уголовным делам и предусматривается возможность подачи замечаний на неё, – рассказал депутат.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «Об образовании»

Депутат парламента ЛНР Анна Мосина рассказала, что законопроект направлен на совершенствование отдельных социальных гарантий прав человека в сфере образования и условий для реализации права на образование, устранение технических ошибок, а также унификацию законодательства ЛНР с законодательством РФ.

Парламентарий сообщила, что по тексту вышеуказанного Закона предлагается исключить слово «(учреждение)», поскольку понятие «организация» приравнено к понятию «юридическое лицо» и по своему значению шире, чем понятие «учреждение», которое входит в понятие «организация».

–В пунктах 2 и 3 части 1 статьи 31 Закона уточняются понятия «учащиеся» и «студенты» с целью унификации с терминологией Российской Федерации. Из категории «учащиеся» выводятся лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), – рассказала депутат.

Анна Мосина добавила, что часть 5 статьи 34 Закона излагается в новой редакции в связи с уточнением перечня лиц, нуждающихся в силу своего статуса в дополнительной материальной поддержке со стороны государства (стипендии), а также вступлением в силу Закона ЛНР «О воинской обязанности и военной службе».

– Кроме того, устанавливается, что указанная стипендия назначается со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи, – отметила парламентарий.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Гражданский кодекс Луганской Народной Республики и статью 430 Гражданского процессуального кодекса Луганской Народной Республики»

Депутат парламента ЛНР Андрей Сопельник сообщил, что законопроект разработан в целях исключения указания на минимальный размер оплаты труда в Гражданском кодексе ЛНР и статье 430 Гражданского процессуального кодекса ЛНР, гармонизации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

– Проектируемые изменения в Гражданский кодекс (ГК) ЛНР предусматривают установление в части 2 статьи 285, части 1 статьи 919, части 3 статьи 920, части 1 статьи 1008 и части 2 статьи 1020 ГК ЛНР стоимости соответствующих вещей, суммы договора займа в твёрдой денежной сумме, а также признание утратившей силу неактуальной нормы в разделе VIII Кодекса. Кроме того, норму пункта 1 части 3 статьи 920 ГК ЛНР законопроектом предлагается распространить на физических лиц – предпринимателей, что соответствует юридической конструкции абзаца второго части 4 статьи 809 Гражданского кодекса РФ, – отметил депутат.

Он добавил, что проектируемые изменения в абзац шестой части 1 статьи 430 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) ЛНР предусматривают, что взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает 10 тысяч российских рублей. Предлагаемые законопроектом изменения в абзац седьмой части 1 статьи 430 ГПК ЛНР направлены на исключение неактуальных норм и устранение технических ошибок.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 387 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики»

Олег Попов рассказал, что законопроект разработан в целях усиления ответственности за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а также направлен на унификацию с законодательством Российской Федерации.

– Законопроектом предлагается изложить статью 387 Уголовного кодекса ЛНР «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта» в новой редакции, предусмотрев в части первой ответственность физического лица за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, – сообщил депутат.

Парламентарий добавил, что законопроектом предлагается ввести ответственность за злостное неисполнение вступивших в законную силу судебных актов, а равно воспрепятствование их исполнению, лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 5 статьи 17.17 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях, совершённое в отношении того же судебного акта (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространённой информации в срок, вновь установленный судебным приставом – исполнителем после наложения административного штрафа).

– За совершение указанных преступлений законопроектом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года, – подчеркнул Олег Попов.

Председатель профильного комитета отметил, что рассматриваемая редакция статьи сохраняет уже установленную уголовную ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального (коммунального) учреждения, коммерческой или иной организации, вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 22 Закона Луганской Народной Республики «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы парламента Луганской Народной Республики Дмитрий Кукарский рассказал, что законопроект внесён главой ЛНР Леонидом Пасечником в целях повышения эффективности регулирования государственной гражданской службы.

– Законопроектом предусматривается, что на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой ЛНР, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет, – пояснил суть законопроекта Дмитрий Кукарский.

Парламентарий добавил, что принятие законопроекта будет способствовать гармонизации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации, сохранению наиболее опытных и высококвалифицированных кадров на должностях государственной гражданской службы ЛНР.

Закон ЛНР «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам имущественных и земельных отношений, природных ресурсов и экологической безопасности Андрей Губарев рассказал, что законопроект разработан на основании многочисленных обращений граждан о невозможности сбора и использования валежника для собственных нужд, а также в связи с неурегулированностью вопроса о заготовке гражданами для собственных нужд хвороста, веников, ветвей и кустарников для мётел и плетений, что не позволяет гражданам должным образом реализовать право на пользование лесами.

Законопроектом предлагается установить:

  • право граждан бесплатно осуществлять заготовку отдельных видов недревесных лесных ресурсов;
  • основные правила заготовки отдельных видов недревесных лесных ресурсов;
  • запрет на осуществление рубки лесных насаждений и лесосечных работ, а также обязанность по соблюдению пожарной и санитарной безопасности в лесах при заготовке отдельных видов недревесных лесных ресурсов;
  • орган, который будет утверждать правила и условия осуществления заготовки гражданам отдельных видов недревесных лесных ресурсов;
  • обязательное информирование граждан о местах и периодах сбора и ряд других вопросов.

– В целях обеспечения безопасности граждан при сборе отдельных видов недревесных лесных ресурсов нормами законопроекта предусмотрено, что лесные участки, их местоположение и площади, на которых будет разрешено осуществлять их заготовку, а также сроки заготовки будут определяться исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, реализующим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, – пояснил суть законопроекта Андрей Губарев.

Он добавил, что принятие законопроекта не только решит социальную проблему людей, позволив им свободно собирать поврежденные и поваленные в результате неблагоприятных погодных условий или по иным естественным причинам деревья или их части для отопления своих домов, а также заготовить другие виды недревесных лесных ресурсов для собственных нужд (веники, метлы и прочее), но и фактически без бюджетных затрат обеспечит очистку леса от захламления и, как следствие, будет содействовать его дальнейшему восстановлению, что является очень важным для обеспечения противопожарной ситуации в лесах и экологии республики в целом.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.