Изменения в законы и кодексы республики внесли в ЛНР

Изменения в законы и кодексы республики внесли в ЛНР 1

На пленарном заседании 5 октября депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в некоторые законы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений»

Депутат парламента ЛНР Белла Демешко рассказала, что законопроект разработан с целью актуализации административной ответственности за нарушения, связанные с установлением порядка культивирования наркотикосодержащих растений в республике.

– В Луганской Народной Республике в силу географических и климатических факторов имеются благоприятные условия для произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, в частности конопли, хвоща полевого и других. Этим фактором в первую очередь и обусловлено, что самыми распространёнными наркотиками в Луганской Народной Республике являются производные конопли (марихуана, гашиш, гашишное масло), – сообщила Белла Демешко. – В настоящее время усматривается явное несоответствие мер ответственности, предусмотренных статьями 10.4-10.6 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях, степени общественной опасности правонарушения.

Парламентарий уточнила, что санкции данных статей остаются неизменными с 2016 года и нуждаются в актуализации. В связи с этим законопроектом вносятся изменения в:

  • абзац второй статьи 10.4 КоАП ЛНР, установив размер административного штрафа для должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • абзац второй статьи 10.5 КоАП ЛНР, установив размер административного штрафа для граждан от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • абзац второй статьи 10.6 КоАП ЛНР, установив размер административного штрафа для граждан от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 87 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики и статью 429 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики по вопросу отсрочки отбывания наказания осуждённым, признанным больным наркоманией»

Олег Попов сообщил, что законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства республики, стимулирование лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, к отказу от незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ и обращению в добровольном порядке в медицинские организации и реабилитационные учреждения для прохождения лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации, а также направлен на унификацию с законодательством Российской Федерации.

– Законопроектом предлагается распространить действие части первой статьи 87 УК ЛНР на лиц, признанных больными наркоманией, которым впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 276, частью первой статьи 284 и статьей 286 УК ЛНР. Корреспондирующие изменения также вносятся в пункт 4 части первой статьи 429 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики, – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 207 и 392 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики»

Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесён в парламент для дополнения и усовершенствования статей 207 и 392 Уголовного кодекса ЛНР, а также унификации и гармонизации законодательства ЛНР с законодательством РФ.

– Законопроектом предлагается скорректировать диспозицию части 1 статьи 392 УК ЛНР, установив в ней ответственность за разглашение сведений о применяемых в отношении защищаемых лиц мерах безопасности в случае, когда такое деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью, – пояснил суть законопроекта Олег Попов. – Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в статью 207 УК ЛНР в целях расширения перечня уголовно наказуемых способов получения налоговой, банковской и коммерческой тайны, дополнив его обманом, шантажом и принуждением. Это позволит более эффективно противодействовать лицам, осуществляющим незаконный сбор информации ограниченного доступа и использование ее в личных целях».

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 7 Закона Луганской Народной Республики «О Министерстве государственной безопасности Луганской Народной Республики»

Депутат парламента ЛНР Максим Уваров рассказал, что законопроект подготовлен в целях совершенствования правовых основ защиты сведений о Министерстве государственной безопасности ЛНР.

– Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Закона Луганской Народной Республики «О Министерстве государственной безопасности Луганской Народной Республики» положением, согласно которому сотрудники Министерства государственной безопасности ЛНР, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов безопасности, не содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, разглашение (распространение) которой может создать угрозу собственной безопасности органов безопасности и/или нанести ущерб их репутации, – пояснил суть вносимых изменений Максим Уваров.

Он добавил, что подготовленные для открытого опубликования (размещения, распространения) информационные материалы, касающиеся деятельности органов безопасности, будут подлежать экспертной оценке в органах безопасности, которые изучат данные материалы на наличие или отсутствие указанной информации и представят автору соответствующее заключение. Перечень такой информации, а также порядок проведения экспертизы (оценки) указанных материалов на предмет наличия (отсутствия) в них соответствующей информации определит министр государственной безопасности Луганской Народной Республики. В целях недопущения угроз безопасности опубликование (размещение, распространение) информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 72 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий рассказал, что целью законопроекта является включение сумм денежных средств, выплачиваемых в качестве вознаграждения за использование денежных средств, ранее полученных в виде банковского кредита в Луганской Народной Республике (проценты по кредиту, фиксированные ставки и т. п.) в валовые расходы.

– Законопроектом предполагается дополнить пункт 2 статьи 72 Закона ЛНР «О налоговой системе» подпунктом 23, тем самым включив в валовые расходы денежные средства, выплачиваемые в качестве вознаграждения за использование полученных кредитных средств, – сообщил Алексей Белецкий.

Он добавил, что законопроект направлен на стимулирование объёмов производства перерабатывающих предприятий, поддержку отечественного производителя со стороны государства, повышение занятости населения и увеличения поступлений в бюджет республики.

– Принятие закона создаст благоприятные условия для развития сельскохозяйственной отрасли и увеличения выращиваемых зерновых культур, что положительно повлияет на социально-экономическую ситуацию в целом в республике, – подытожил председатель профильного комитета.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики»

Максим Уваров рассказал, что законопроект направлен на создание условий для наиболее полного обеспечения права лиц, обвиняемых в совершении налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, полностью возместивших ущерб, причинённый бюджетной системе Луганской Народной Республики, на освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 28 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР или частью первой статьи 80 Уголовного кодекса ЛНР.

– В действующей редакции части первой статьи 30 УПК ЛНР установлен такой порядок, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования в отношении указанных лиц судом допускается лишь в тех случаях, когда ущерб, причинённый бюджетной системе республики в результате налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, возмещён до момента назначения судебного заседания, – сообщил Максим Уваров.

Он подчеркнул, что подобное ограничение, неоправданно (без каких-либо на то процессуально мотивированных причин) сужая границы применения норм уголовного закона, устанавливающих основания для освобождения от уголовной ответственности, не только существенно влияет на правовое положение лиц, выполнивших те же требования несколько позже, в ходе судебного разбирательства до удаления суда в совещательную комнату, но и препятствует суду активно применять нормы закона, побуждающие лиц добровольно загладить причинённый преступлением вред, в том числе субъектов предпринимательской деятельности возместить ущерб, причинённый бюджетной системе Луганской Народной Республики в результате налоговых преступлений и преступлений, связанных с уклонением от уплаты страховых взносов.

– В то же время в соответствии с положениями статьи 321 УПК ЛНР суд в совещательной комнате обязан обсудить все вопросы, в частности связанные с наличием оснований для освобождения подсудимого от уголовной ответственности или наказания, независимо от того, возникли эти основания до или после назначения судебного заседания, и при установлении таких оснований и отсутствии возражений подсудимого прекратить уголовное дело (уголовное преследование), – подытожил депутат.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части уточнения обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на усовершенствование отдельных норм Кодекса ЛНР об административных правонарушениях и унификацию с законодательством Российской Федерации.

– Законопроектом статья 1.6 КоАП ЛНР дополняется положением, согласно которому в случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения», – пояснил суть законопроекта Олег Попов.

Он добавил, что пункт 5 части 1 статьи 24.6 и пункт 2 статьи 32.7 КоАП ЛНР излагаются в новых редакциях в целях исключения возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении и исполнения постановления о назначении административного наказания в случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

– Принятие законопроекта позволит устранить имеющуюся правовую неопределенность и противоречивую правоприменительную практику и в то же время обеспечит гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан от необоснованного юрисдикционного преследования и наказания, – заключил председатель профильного комитета.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.