Алмазы, уран, золото – всё это могло находиться в трюмах сгоревшего украинского траулера

Украинский траулер «Иван Голубец» мог перевозить ценные грузы из Мали. Об этом пишет ПИКinform.

У побережья Западной Африки  20 июля загорелся рыболовецкий траулер “Иван Голубец”. Пожар начался в кормовой части, команда не смогла потушить его своими силами и в результате судно выгорело практически полностью. Имеются человеческие жертвы среди моряков, мы искренне сочувствуем семьям погибших.

В связи с этой трагедией возникает один вопрос, на который киевские власти просто обязаны в ближайшее время дать внятный и исчерпывающий ответ: почему за 10 дней до инцидента траулер “Иван Голубец” отключил систему GPS  и снял с борта свой идентификационный номер? 10 июля передатчик фиксировал нахождение траулера в порту Нуадибу, но затем по неизвестным причинам  был отключен и на электронных картах судно не отслеживалось.

Вообще, в послемайданной истории этого рыболовецкого судна очень много странного. В 2015 году, впервые за 19 лет — как уверяли украинские власти, океанический рыболовный флот Украины принёс бюджету  более полумиллиарда долларов дивидендов. И именно траулер “Иван Голубец” являлся основным “кормильцем” практически угасшей отрасли. В Киеве всё это объяснили уникальными условиями фрахта, увеличенного на 40 % в пользу судовладельца – государства Украина и договором с ответственным арендатором. Позже выяснилось, что арендатор свою фирму зарегистрировал в самом мутном офшоре Кипра и практически никакой рыбы не ловил, хотя налоги платились исправно. Такая себе не совсем законная “рыбо-прачечная” под флагом Украины.

Кстати, в марте текущего года украинскому  госпредприятию “Сервис”  удалось подписать договор фрахта с латвийской компанией на счет морозильного рыболовного траулера “Иван Голубец” со значительным улучшением договора в пользу судовладельца. Арендатор, разве что душу свою “Сервису” не продал, расписавшись в договоре кровью). В самом деле – кто бы согласился в здравом уме на увеличение размера фрахтового платежа на 33% процента за изношенное, старое судно? И при этом – взял на себя обязательства по технической модернизации и ремонту траулера за свой счёт, с условием невзыскания этих средств с судовладельца,  если тот захочет договор расторгнуть. В договоре аренды категорически запрещён и т.н. “субфрахт” – явление обычное и часто применяемое арендаторами судов по всему миру.

После улаживания всех юридических формальностей, траулер зафрахтованный литовской компанией, отправляется в Западную Африку “ловить рыбу” и по какой-то странной причине отключает все навигационные приборы. Из стран, с которыми мог быть связан подобный манёвр, на ум приходит только Мали: раздираемое гражданской войной государство, где в последнее время плотно прописались Силы спецопераций НАТО и т.н. “миротворцы” ООН – Украина тоже отправила во второй декаде июля в Мали свой контингент.

Развязали гражданскую войну в Мали глобальные элиты, как всегда в подобных случаях — “под ложным флагом”. Официально, Франция – миротворец и спаситель страны, а НАТО – помощник своего важного союзника в столь важном “для мира” деле. В реальности – очередной этап “золотых войн” в Африке. “Нищая” Мали – третья по величине производитель золота. В стране семь действующих рудников и несколько перспективных месторождений.

Но золотом мало завладеть – золото нужно суметь тайно вывезти. Для подобных целей вполне подходят “невинные” траулеры. В морозильных камерах под рыбой можно запрятать ценные золото или алмазы. Кстати в Мали находятся уникальные алмазные месторождения и запасы урана – что тоже может наводить на определённые мысли: а вдруг на траулере находились контейнеры с неучтённым ураном для каких-нибудь “внесистемных террористов”?

Подобные версии вполне жизнеспособны. И они объясняют, почему к спасению судна не подпускали тех, кто реально мог потушить этот не сложный пожар. На траулере была не только рыба, но и тщательно замаскированный в холодильниках ценный груз. А что это было – алмазы, золото или уран, мы наверняка узнаем в скором времени. Океан хоть и умеет хранить тайны, но современные спутники прекрасно умеют эти тайны разгадывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.