Депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в законы и кодексы республики

Депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в законы и кодексы республики 1

На пленарном заседании 6 июля депутаты парламента ЛНР рассмотрели и внесли изменения в некоторые законы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа.

Закон ЛНР «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики в части установления ответственности за склонение к потреблению наркотических средств и размещение (распространение) запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесён в парламент для гармонизации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

– Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 230 Уголовного кодекса ЛНР путём дополнения части второй пунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), – рассказал Олег Попов. – Кроме того, предлагается дополнить указанную статью частью четвёртой, предусматривающей повышенную ответственность за деяния, указанные в частях 1-3, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. При этом предусматривается уголовное наказание в виде лишения свободы от 12 до 15 лет, увеличивая нижний предел уголовной ответственности за указанное преступление в соответствии с частью четвёртой данной статьи.

Парламентарий добавил, что законопроектом предусматривается корреспондирующее изменение в статью 154 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР в части, касающейся отнесения подследственности по указанным категориям уголовным дел к компетенции следователей органов внутренних дел ЛНР.

– Законопроект дополняет абзац третий статьи 4 Закона ЛНР «О средствах массовой информации» запретом распространения в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Одновременно запрещается пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ и растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, – добавил депутат.

Также законопроект вносит изменения в пункт 3 части 12 статьи 5 Закона ЛНР «О рекламе», устанавливающий запрет рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ. Предполагается, что вносимые законопроектом изменения позволят повысить эффективность противодействия пропаганде наркотиков в сети «Интернет», – подытожил парламентарий.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»

Олег Попов рассказал, что законопроект разработал глава ЛНР Леонид Пасечник. Документ внесён в парламент в целях сбалансированности, развития стратегических отраслей Луганской Народной Республики по газо- и теплоснабжению населения и субъектов хозяйствования, повышения надёжности и энергетической безопасности Луганской Народной Республики, для обеспечения устойчивой работы и развития газотранспортной и энергетической систем, укрепления платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов.

– Законопроект предусматривает принятие норм, направленных на внедрение системы гарантий оплаты потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к негативным экономическим, экологическим, социальным последствиям («неотключаемые» потребители). Предполагается необходимость формирования адресного списка таких потребителей исполнительными органами государственной власти ЛНР с соответствующим гарантированием исполнения этими потребителями обязательств по оплате потреблённых энергетических ресурсов. Также вносятся уточнения в положения Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в части ответственности за самовольное подключение к сетям инфраструктуры и безучётное потребление электрической энергии и иных энергетических ресурсов, увеличивается размер санкций за данную категорию правонарушений, – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 258 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики и статьи 153 и 154 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики в части установления уголовной ответственности за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам»

Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на усовершенствование законодательства ЛНР и унификацию с законодательством Российской Федерации.

– Законопроектом устанавливается уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам в отношении лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 7.20 «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» Кодекса ЛНР об административных правонарушениях. В этих целях статья 258 «Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» Уголовного кодекса ЛНР излагается в новой редакции, предусматривающей новый состав преступления – самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, – объяснил парламентарий.

Он сообщил, что наказание за совершение указанного деяния устанавливается в виде штрафа в размере до 15 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет.

– Законопроектом также устанавливается повышенная уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам лицом, подвергнутым административному наказанию, при наличии квалифицирующего признака группой лиц по предварительному сговору и в отношении магистральных трубопроводов, – добавил Олег Попов.

Законопроект повысит эффективность мер, направленных на предотвращение аварийных ситуаций на нефте- и газораспределительных системах, влекущих за собой серьёзные риски причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу граждан и юридических лиц.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»

Законопроект тоже разработан главой ЛНР Леонидом Пасечником и внесён в парламент в целях разграничения уголовной и административной ответственности за блокирование транспортных коммуникаций.

– Согласно законопроекту «О внесении изменения в статью 327 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики в части уточнения ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения» предлагается дополнить часть 1 статьи 327 УК ЛНР случаями умышленного блокирования объектов транспортной инфраструктуры, воспрепятствования движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и / или юридических лиц. В связи с этим предлагается в диспозициях части 3 статьи 20.2, частей 1 и 3 статьи 20.3, статьи 20.19 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях уточнить, что административная ответственность наступает, если указанные в них действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – пояснил суть законопроекта Олег Попов.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 327 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики в части уточнения ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»

Этот законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования вопросов уголовной ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и направлен на унификацию с законодательством Российской Федерации.

– Статьёй 327 Уголовного кодекса ЛНР предусмотрена уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, – рассказал председатель профильного комитета.

Он отметил, что статьёй 327 Уголовного кодекса ЛНР не охватываются случаи блокирования объектов транспортной инфраструктуры, воспрепятствования движению транспортных средств на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и / или юридических лиц, а также случаи, когда указанные противоправные действия повлекли причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

– Бесперебойное функционирование путей сообщений и улично-дорожной сети является жизненно важным условием, напрямую затрагивающим вопросы жизни, здоровья и безопасности граждан, а также сохранности имущества, в том числе в связи с обеспечением работы экстренных служб (скорой помощи, полиции, МЧС и других служб), – подчеркнул Олег Попов. – В связи с этим законопроектом предлагается дополнить часть первую статьи 327 УК ЛНР случаями умышленного блокирования объектов транспортной инфраструктуры, а также воспрепятствования движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и / или юридических лиц.

Для точного определения общественной опасности совершённого преступления и назначения соответствующего наказания законопроектом предлагается дополнить статью 327 Уголовного кодекса ЛНР новыми квалифицирующими составами, которые предусматривают различную уголовную ответственность за деяния, перечисленные в части первой указанной статьи, в зависимости от степени причинённого ущерба здоровью человека и величины ущерба.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 13.15 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях»

Законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесён в парламент для дополнения и усовершенствования статьи 13.15 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях, а также ужесточения административной ответственности.

– Статьёй 437 Уголовного кодекса ЛНР установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма, которая выражается в том числе в отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, – рассказал Олег Попов. – Законопроектом в развитие данного подхода предлагается предусмотреть административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, в том числе совершённые с применением средств массовой информации и сети «Интернет».

Согласно действующему законодательству, привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Предлагаемый законопроектом подход позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статью 437 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики»

Олег Попов рассказал, что законопроект разработан Генеральной прокуратурой ЛНР и внесён в парламент ЛНР с целью дополнения и усовершенствования статьи 437 Уголовного кодекса ЛНР, а также ужесточения уголовной ответственности.

– Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершённые публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», также как преступления, совершённые с использованием средств массовой информации, будут квалифицированным составом данного преступления и повлекут одинаковую ответственность, установленную в УК ЛНР, – пояснил суть вносимых изменений парламентарий.

Он добавил, что предложенные меры защиты исторической памяти призваны остановить от совершения преступления, а полнота определения форм и способов противодействия – это в том числе ответы на вопросы в общественном сознании, что государство защищает историческую правду и историческую народную память во всех сферах жизни человека.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 77 Закона Луганской Народной Республики «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Иван Санаев рассказал, что законопроект направлен на урегулирование вопросов нормативного правового обеспечения сферы охраны культурного наследия в республике.

– Основной целью принятия законопроекта является законодательное обеспечение условий для формирования системы подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих процессы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Луганской Народной Республик», – объяснил Иван Санаев.

Парламентарий добавил, что предлагаемое законопроектом изменение направлено на повышение качества и эффективности нормотворческого процесса при разработке, согласовании и утверждении (регистрации) нормативных правовых актов ЛНР в сфере охраны культурного наследия в связи с их значительным количеством.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 69 Закона Луганской Народной Республики «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики»

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы парламента ЛНР Дмитрий Кукарский рассказал, что законопроект внёс глава ЛНР Леонид Пасечник для сохранения действующего кадрового состава государственных органов ЛНР, имеющего значительный опыт и профессиональные умения в своей сфере деятельности, с целью обеспечения эффективности функционирования государственных органов ЛНР.

– Целью проекта закона является продление на два года срока поэтапного введения квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы в части наличия профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности, а именно до 17 августа 2023 года, – пояснил суть вносимых изменений Дмитрий Кукарский.

Парламентарий подчеркнул, что принятие проекта закона позволит продлить срок установления квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы для государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики, не имеющих по состоянию на 17 августа 2021 года высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности и замещающих должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы, и для государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики, не имеющих по состоянию на 17 августа 2021 года необходимого стажа государственной гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности и замещающих главные и ведущие группы должностей гражданской службы.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.