Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в кодексы и законы республики

Депутаты парламента ЛНР внесли изменения в кодексы и законы республики 1

На пленарном заседании 1 июля депутаты Народного совета республики внесли изменения в законы и кодексы ЛНР. Об этом сообщили в пресс-службе парламента.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Луганской Народной Республики».

Депутат Ирина Андрух сообщила, что данный законопроект разработан с целью защиты жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака родителей.

– Ожидаемым результатом реализации данного законопроекта является обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребёнка при разводе родителей, в том числе путём привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребёнка жилым помещением, – пояснила парламентарий.

Она уточнила, что согласно абзацу первому части 1 статьи 86 Семейного кодекса ЛНР при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных такими обстоятельствами. Перечень исключительных обстоятельств, указанный в статье 86 Семейного кодекса ЛНР, не является исчерпывающим. Однако указание в тексте статьи на события, связанные только с состоянием здоровья ребенка, приводит к тому, что в судебной практике она толкуется ограничительно: как предполагающая необходимость возмещения расходов, связанных исключительно с лечением, восстановлением здоровья ребенка, реабилитацией.

– Учитывая изложенное, законопроектом предлагается внести в абзац первый части 1 статьи 86 Семейного кодекса ЛНР изменение, заменив слова «(тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств)» словами «(тяжёлая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства)», – добавила Ирина Андрух.

Депутат отметила, что предусмотренное законопроектом изменение позволит суду в каждом случае оценивать ситуацию с учётом всех сложившихся обстоятельств и принимать решение, основанное на балансе интересов ребенка и родителя, выплачивающего алименты.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 20.4 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях».

Депутат Александра Коваленко объяснила, что в настоящий момент действующая редакция части 1 статьи 20.4 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены. Таким образом, любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, может служить поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

– По формальным признакам под нарушение части 1 статьи 20.4 Кодекса может попасть показ всех документальных (в том числе военной кинохроники) и художественных фильмов, иллюстрации книг, картины, учебные и научные пособия, фотографии из музеев и тому подобное, допускающих изображения нацистской атрибутики или символики в общем контексте произведений о Великой Отечественной войне, – отметила депутат. – Законопроектом предлагается дополнить статью 20.4 Кодекса примечанием с целью исключения административной ответственности для случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены, в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма, формирования негативного отношения к идеологии нацизма и экстремизма, и отсутствия признаков пропаганды и/или оправдания любой нацистской и экстремистской идеологии.

Закон ЛНР «О внесении изменений в статьи 239 и 246 Уголовного кодекса Луганской Народной Республики и статью 154 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики».

Депутат Максим Уваров уточнил, что законопроект направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

– В целях усиления уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а также повышения общей превенции по отношению к вышеуказанному преступлению законопроектом предлагается изложить статью 246 УК ЛНР в новой редакции. Прежде всего, отдельным квалифицирующим признаком в статье 246 УК ЛНР предлагается выделить заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, повлекшее массовую эвакуацию людей, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, с проектной санкцией в том числе от шести до восьми лет лишения свободы. В примечании к статье определяется, что под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье настоящего Кодекса понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, – пояснил суть изменений Максим Уваров.

Он добавил, что в части четвёртой статьи 246 УК ЛНР предлагается установить ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, с проектной санкцией от восьми до десяти лет лишения свободы.

Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Депутат Андрей Тамбовцев отметил, что данным проектом закона предусматривается внесение изменения в часть 4 статьи 46 Закона ЛНР «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон) в части совершенствования процедур одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

– В статье 46 Закона в части определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия «контролирующее лицо» и «подконтрольное лицо», тем самым данная статья содержит определённые риски применения соответствующих положений ввиду возможного двойного толкования. Так, на практике возможен вывод, что подконтрольное лицо заинтересованного в сделке лица может быть признано заинтересованным в соответствующей сделке только в случае, если оно прямо или косвенно может распоряжаться более чем 50 процентами голосов в высшем органе управления, а в случае, если процент голосов составляет менее 50 процентов, заинтересованность не усматривается, – объяснил Андрей Тамбовцев.

Парламентарий добавил, что в связи с этим в целях устранения правовой неопределенности и различного толкования законопроектом предусмотрены положения, уточняющие, что голоса лица, заинтересованного в совершении обществом сделки, а также голоса подконтрольных ему лиц не учитываются при голосовании по вопросу одобрения соответствующей сделки.

Закон ЛНР «О внесении изменения в статью 4 Закона Луганской Народной Республики «О коммерческой тайне».

– Согласно пункту 6 статьи 4 Закона ЛНР «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам. Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства, – рассказал депутат Народного совета ЛНР Андрей Тамбовцев.

Он отметил, что согласно статье 150 Трудового кодекса ЛНР социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

– В целях устранения указанного противоречия настоящим законопроектом предлагается в пункте 6 статьи 4 Закона ЛНР «О коммерческой тайне» слова «по иным» исключить, – уточнил парламентарий.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.