На пленарном заседании 15 февраля депутаты парламента ЛНР внесли изменения в законы и кодексы республики. Об этом сообщили в пресс-службе законодательного органа.
Изменения в Закон ЛНР «Об образовании» по вопросам воспитания учащихся
Депутат парламента ЛНР Анна Мосина рассказала, что законопроект подготовлен в целях определения системы организации воспитательной работы в сфере образования и унификации законодательства ЛНР с законодательством РФ.
– Учитывая активную информационную деятельность со стороны Украины, направленную против Луганской Народной Республики и культурных, духовных ценностей её народа, актуальным является вопрос пересмотра действующего законодательства Луганской Народной Республики в части воспитания, – отметила Анна Мосина.
Она сообщила, что законопроектом предлагается в статье 2 Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Луганской Народной Республики, природе и окружающей среде.
– Предлагаемая норма в значительной мере усилит воспитательную деятельность в образовательных организациях в части духовно-нравственного воспитания гражданина республики с ценностным набором, принятым в обществе, – подчеркнула депутат.
Изменения в Уголовный кодекс ЛНР и статьи 33 и 154 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР в части установления ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации и усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил
Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что в целях совершенствования механизмов защиты граждан Луганской Народной Республики от угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также повышения гражданской ответственности законопроектом предлагается предусмотреть ряд изменений в уголовное законодательство, направленных на усиление ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекших угрозу массового заболевания или отравления людей.
– Предлагается усилить уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. С этой целью Уголовный кодекс будет дополнен нормами, согласно которым установлена уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и заведомо ложной общественно значимой информации, которое привело к тяжким последствиям, – пояснил суть изменений Олег Попов.
Он добавил, что в указанной статье также предлагается установить повышенную ответственность за умышленные действия, связанные с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и направленные на создание угрозы массового заболевания и отравления людей.
– Наряду с этим, указанную статью предлагается дополнить новой частью, предусматривающей повышенную ответственность в случае, если рассматриваемые деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц, – подчеркнул депутат.
Закон ЛНР «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики»
Анна Мосина рассказала, что законопроект направлен на устранение противоречий в терминологии, применяемой в законодательстве Луганской Народной Республики, а также на унификацию законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.
– В Гражданском кодексе ЛНР (ГК ЛНР) для обозначения одного и того же предмета правового регулирования применяются термины «образовательные организации» (ч. 4 ст. 37, абзац второй ч. 1 ст. 42) и «образовательные организации (учреждения)» (п. 2 ч. 2. ст. 686, ч. 1 ст. 693, п. 6 ч. 1 ст. 1406, ч. 6 ст. 1407). Данное расхождение создает определённую правовую коллизию и препятствует нормальному функционированию юридической системы государства, – отметила Анна Мосина.
Она пояснила, что в соответствии со статьей 153 ГК ЛНР учреждение – это вид организации. Термин «организация» включает в себя понятие «учреждения» и не требует дополнительного уточнения путем использования термина «организация (учреждение)».
– Формулировка «образовательная организация» соответствует Трудовому кодексу ЛНР и законодательству Российской Федерации. В связи с этим законопроектом вносятся соответствующие изменения в отдельные законодательные акты ЛНР с целью замены термина «организация (учреждение)» термином «организация», – подчеркнула депутат. – Законопроектом предлагается устранить указанную коллизию в 13 законодательных актах Луганской Народной Республики путём унификации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации, что также обеспечит системность, конкретность и точность понятийного аппарата нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.
Изменение в статью 13.22 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях
Депутат парламента ЛНР Максим Уваров рассказал, что законопроект направлен на обеспечение исполнения законодательства об архивном деле в части сохранности и использования архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
– Законопроектом предусматривается увеличить штрафные санкции за нарушение правил хранения, комплектования, учёта или использования архивных документов для граждан до размера от 500 до 1 тысячи 500 рублей; для должностных лиц – до размера от 1 тысячи 500 до 2 тысяч 500 рублей, а также установить штрафы для юридических лиц в размере от 2 тысяч 500 до 5 тысяч рублей, – пояснил суть изменений Максим Уваров.
Изменения в статью 23.1 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях
– Данный законопроект направлен на наделение полномочиями судей Луганской Народной Республики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1-1, 14.1-2, 14.1-3 настоящего Кодекса, в области предпринимательской деятельности, – пояснил суть вносимых изменений Олег Попов.
Изменения в Кодекс об административных нарушениях в сфере пожарной безопасности
Олег Попов рассказал, что законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях Луганской Народной Республики, в том числе в условиях особого противопожарного режима.
– Целью изменений является усовершенствование отдельных положений действующего Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (КоАП ЛНР), создание эффективного законодательного механизма нормативно-правового регулирования ряда проблемных вопросов, связанных с ответственностью за административные правонарушения в сфере пожарной безопасности, – отметил Олег Попов.
Парламентарий сообщил, что законопроектом предлагается пересмотреть санкцию части 24 статьи 19.6, устанавливающей административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренное за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (часть 22 статьи 19.6), и за невыполнение в установленный срок законного предписания исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания (часть 23 статьи 19.6).
– Данное изменение предусматривает пересмотр суммы штрафной санкции, а также устанавливает разграничение административной ответственности для физических лиц – предпринимателей и юридических лиц, – пояснил председатель профильного комитета парламента ЛНР.
Он добавил, что законопроектом также предлагается внести изменения в статью 20.5 Кодекса путём изложения её в новой редакции.
– Предлагаемая редакция устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение лёгкого, средней тяжести, тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, а также за неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, – рассказал Олег Попов.
Изменения в Трудовой кодекс ЛНР в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов
Депутат парламента ЛНР Алла Подтынная рассказала, что законопроект направлен на установление предельного возраста пребывания в должности ректора образовательной организации или руководителя научной организации (независимо от срока действия заключенных трудовых договоров, без возможности продления срока пребывания на соответствующей должности после достижения указанного возраста) и введение ограничения продолжительности пребывания лица в такой должности в одной и той же организации не более трёх сроков, каждый из которых не может превышать пяти лет.
– Нормами законопроекта также предусмотрено, что для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей государственных и муниципальных научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу законопроекта, первым из трёх возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу законопроекта, а трудовые договоры, заключённые с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями государственных и муниципальных научных организаций, а также руководителями филиалов указанных организаций на неопределённый срок, считаются заключёнными на пять лет со дня вступления в силу законопроекта, – уточнила Алла Подтынная.
Она отметила, что введение законопроектом особых правил, касающихся условий замещения должностей ректора образовательной организации и руководителя научной организации, связано со спецификой работы на указанных должностях.
– Руководящие кадры принимают решения по кадровым, хозяйственно-финансовым и иным вопросам, от которых зависит функционирование организации – пояснила необходимость изменений депутат. – Законопроектом устанавливаются ограничения по сроку пребывания в должности ректора образовательной организации высшего образования и должности руководителя научной организации, которые направлены на противодействие коррупции, а также на рост мотивации лиц, назначенных на указанные должности.
Парламентарий подчеркнула, что непрерывное и длительное нахождение ректоров университетов и руководителей научных организаций в своей должности, как правило, сдерживает профессиональный рост перспективных управленческих кадров и формирование соответствующего кадрового резерва.
© miaistok.su
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.