Для оперативной обработки обращений граждан в ЛНР разрабатывают программу «Электронное правительство»

Для оперативной обработки обращений граждан в ЛНР разрабатывают программу «Электронное правительство» 1

По распоряжению главы ЛНР Игоря Плотницкого специалисты Министерства связи и массовых коммуникаций разрабатывают электронные карты и программу «Электронное правительство», что поможет быстро обрабатывать обращения граждан в государственные структуры.

Как объяснили в министерстве связи, «Электронное правительство» – это механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом через интернет. Внедрение этого механизма позволит сократить очереди обращающихся в государственные органы и ускорит получение справок, свидетельств, различных разрешительных документов. Преимущество этой системы заключается в том, что для их оформления нужен только идентификационный код, а все остальные данные получают при помощи автоматических запросов в центральную базу. Таким образом появляется возможность оплатить коммунальные услуги или штрафы онлайн, для получения справки может потребоваться только удостоверение личности. Также любой желающий может самостоятельно, за 10-15 минут, зарегистрировать бизнес на портале «Электронного правительства», узнать номер очереди ребёнка в детский сад, в любое время суток получить адресную справку на мобильный телефон.

Целями внедрения «Электронного правительства» являются, прежде всего, повышение качества предоставления государственных услуг, сокращение времени обслуживания и повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

Один из первых и главных шагов «Электронного правительства» – это  внедрение универсальной электронной карты, представляющей собой пластиковую карту, объединяющую в себе идентификационное и платёжное средство, то есть универсальный инструмент, открывающий доступ к государственным и коммерческим услугам в электронном виде. Её использование упростит бюрократические процедуры, улучшит доступность получения и качество государственных услуг. В карту будут занесены персональные данные гражданина, данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

Возможные области применения карты:

  • на одной карте будет храниться вся информация, необходимая для достоверной, однозначной и оперативной идентификации гражданина. Достоинства использования системы заключаются в повышении защищённости персональных данных граждан и увеличения эффективности работы органов правопорядка;
  • применение карт способно повысить уровень контроля за распределением социальной помощи. Пособия, дотации, компенсации перечисляются в безналичной форме на счёт граждан, чем обеспечивается их адресность. Более того, контролировать сам факт перечисления средств на карт-счета проще, чем контролировать выдачу наличных средств гражданам. Важным моментом является то, что выделенные средства, предназначенные для целевого использования, не могут быть истрачены на другие цели. Дополнительно следует отметить, что на карте может храниться вся информация, которая необходима при работе с социально незащищёнными категориями граждан, то есть отпадает необходимость предъявления гражданами нескольких бумажных документов, значительно ускоряется и упрощается обработка данных. Всё это делает работу органов социального обеспечения более удобной, оперативной и прозрачной;
  • использование социальной карты в медицинских учреждениях позволит легко идентифицировать пациента-льготника, упростить учёт рецептов на получение льготных лекарств и контроль их отпуска, появляется возможность удаленной записи на приём к врачу;
  • внедрение системы безналичных расчётов позволит снизить долю наличных расчётов на предприятиях торговли, общественного питания и сервиса и, соответственно, снизить расходы по обслуживанию наличных средств, обеспечить прозрачность финансовых потоков, тем самым увеличить налогооблагаемую базу;
  • дисконтная программа позволит держателям карты получать скидки в сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других сфер услуг, участвующих в проекте «Социальная карта жителя ЛНР»;
  • социальная карта позволит реализовать механизм адресной льготной поддержки при пользовании городским общественным транспортом и пригородным железнодорожным и автобусным сообщением, повышая  удобство получения услуг.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.