Фильмы к неземному празднику: 10 советских историй о космосе

Фильмы к неземному празднику: 10 советских историй о космосе 1

Один из основных создателей советской ракетно-космической техники Сергей Королёв сказал: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением!». Он был прав. Советские люди, особенно дети и подростки, грезили далёкими планетами и межзвёздными путешествиями, особенно после полёта Юрия Гагарина. Корреспондент МИА «Исток» собрал интересные истории о космических подвигах к празднику.

Туманность Андромеды (1967 год)

Этот фантастический эпос снят по одноимённой книге Ивана Ефремова. Во время звёздной экспедиции космический корабль «Тантра» с несколькими пассажирами на борту совершил вынужденную посадку на одной из близлежащих планет. Причиной остановки стало сильное гравитационное поле неизвестной «железной звезды»: сила тяготения вынудила капитана Эрг Ноора пойти на крайние меры. Между тем на планете обнаружили неизвестные формы жизни, угрожающие гостям смертельной опасностью.

Через тернии к звёздам (1980 год)

Эту историю, как и три следующие, создал непревзойдённый мастер Кир Булычёв. Экипаж звездолёта «Пушкин» обнаружил инопланетную тарелку, потерпевшую аварию. На борту найдут тела абсолютно одинаковых гуманоидов и одну живую девушку-клон. Исследователь Сергей Лебедев настаивает на том, чтобы инопланетянку поместили в человеческие условия – например, к нему домой. Под присмотром его родителей и сына она адаптируется к земной жизни, но смутные воспоминания о возложенной на неё миссии не дают девушке покоя. Тем временем в дальнем уголке Вселенной от загрязнения и истощения ресурсов погибает её родная планета Десса…

Тайна Третьей планеты (1981 год)

Школьнице Алисе Селезнёвой повезло – её папа, профессор космозоологии, взял дочку в свою очередную экспедицию по поиску новых животных для московского космического зоопарка КосмоЗоо. Однако это путешествие превратилось в настоящую спасательную операцию. Дело в том, что доктор Верховцев, заведующий музеем Двух Капитанов, вместо ожидаемой помощи путешественникам, начинает вести себя очень странно. Профессор Селезнёв и механик Зелёный считают, что доктор перешёл на сторону космических пиратов. Продолжая собирать по планетам редких животных, экипаж получает подсказку, где искать легендарных капитанов, которых считали пропавшими без вести. Но чем ближе они подбираются к разгадке, тем пристальнее за ними следят космические пираты…

Гостья из будущего (1984 год)

Экранизация знаменитого романа Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Пионер Коля Герасимов отправляется в магазин за кефиром. По дороге Коля встречает своего друга Фиму Королёва, и вместе они решают зайти в старый двухэтажный дом. И вот там-то, в подвале этой развалины, Коля находит потаённую дверь, за которой открывается вход в мир приключений. Оказывается, тут спрятана настоящая машина времени. Коля попадает в 2084 год и просто умоляет встретившего его робота Вертера разрешить ему немного погулять по Москве будущего. Коля мечтает полететь куда-нибудь на Уран, но, блуждая по коридорам космопорта, узнаёт, что два космических пирата готовятся совершить преступление – украсть миелофон, который помогает читать мысли. Коля тут же бросается в погоню за преступниками. Сможет ли простой пионер бросить вызов бандитам, знаменитым на всю Вселенную?

Лиловый шар (1987 год)

Это второй после «Гостьи из будущего» фильм о приключениях Алисы Селезнёвой, поставленный по произведению фантаста Кира Булычева. Алиса вместе со своим отцом отправляется на космическом корабле на встречу с археологом-инопланетянином Громозекой. На месте встречи они обнаруживают заброшенный космический корабль. Оказывается, что это легендарный корабль-завоеватель «Чёрный странник», о котором ходят слухи по всей галактике. Обследуя корабль, Алиса и её друзья находят бумаги, из которых они узнают, что тысячи лет назад экипаж корабля оставил на Земле лиловый шар, в котором хранится вирус вражды. Через десять дней этот шар должен взорваться, и тогда, если не предотвратить взрыв, жители Земли уничтожат друг друга. Алиса и её товарищи отправляются на машине времени в далёкое прошлое, чтобы уничтожить шар.

Кин-дза-дза (1986 год)

Меня – на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь!

Эта цитата наиболее ярко отражает главную идею антиутопии, показанной Георгием Данелией. Никто не знает, предвидение ли это великого режиссёра или просто желание снять фильм-антиутопию. Как только фильм вышел на экраны, он сразу же разлетелся на цитаты. Создателю картины удалось поселить героев посреди безжизненной пустыни и при этом заставить зрителя смеяться и мыслить одновременно.

Планета бурь (1961 год)

Это один из первых советских фантастических фильмов. Над ним работали научные консультанты, для съёмок разработали специальную технологию. При просмотре ленты зрители не верили, что всё это снято не вживую. К Венере летят три корабля – два советских и один со смешанным экипажем. Но один из кораблей погиб на подлёте к планете, а два оставшихся смогли приземлиться, но далеко друг от друга. Экипажам кораблей предстоит встретиться, а перед этим пережить захватывающие приключения, ведь герои как будто попали на доисторическую Землю.

Большое космическое путешествие (1975 год)

Из ста тысяч участников Всесоюзного космического конкурса для школьников победителями стали только трое: Федя Дружинин из Москвы, Саша Иваненко из Донецка и Света Ишенова из Узбекистана. Главный приз соответствует размаху конкурса – впервые в истории детей отправляют в космическую экспедицию. На корабле «Астра» их сопровождает всего один взрослый командир, который, правда, держит новичков под строгим надзором. Пока может. Подхватив болезнь, командир вынужден продолжать полёт в медицинском изоляторе. Ответственность за миссию «Астры» и за жизнь всего экипажа ложится на плечи талантливых пионеров.

Отроки во Вселенной (1974 год)

Разумные жители отдалённой планеты созвездия Кассиопеи передают на Землю сигнал с призывом о помощи. С опаснейшей миссией в неисследованную глубинку Вселенной направляют экипаж разведчиков не старше 15 лет. Дело в том, что лететь до Кассиопеи придется почти тридцать лет, то есть сегодняшние школьники доберутся до места совсем зрелыми людьми. Но план срывается, и уже через год на чужую вымирающую планету ступают всё те же подростки. Их встречают сверхумные роботы: нет, они не уничтожают людей, не берут их в рабство, не ставят над ними эксперименты. Всё, что хотят роботы, – осчастливить своих создателей, лишив их способности к любым переживаниям и чувствам.

Москва-Кассиопея (1974 год)

Покорять просторы Вселенной и искать разумную жизнь за пределами Земли собирается молодая команда космонавтов. Молодая, если не сказать подростковая — ведь участникам экспедиции не больше четырнадцати лет. У Виктора Середы – юного руководителя проекта, изобретателя и пионера – есть логическое обоснование возрастного ограничения: дорога до намеченной планеты в лучшем случае займёт два десятилетия. Экспедиция прошла бы строго по плану, если бы не вмешался хулиган Федя Лобанов, чьи необдуманные действия вызывают ускорение корабля, который превышает скорость света и прилетает на двадцать семь лет раньше. А на Земле, тем временем, одоклассники ребят давно уже стали взрослыми.

Солярис (1972 год)

Сюжет разворачивается в далёком будущем, когда становятся возможны длительные космические перелеты к ранее недоступным звёздам. Учёные Земли открывают новую загадочную планету, которой дают название Солярис. Изучение этой планеты даёт множество новых открытий, в результате чего образуется целое научное ответвление под названием «соляристика». Организуются затяжные экспедиции на орбиту Соляриса, последняя из которых внезапно даёт сбой. По сообщениям с исследовательской станции, так называемый Океан Соляриса может читать мысли находящихся неподалёку людей, подстраиваясь тем самым к новым гостям. На станцию срочно вылетает опытный психолог Крис Кельвин, которому предстоит столкнуться со своими давними страхами из глубин подсознания.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.