Ресурс “Оборонно-промышленный курьер” слил информацию о контракте Минобороны с израильской фирмой Elbit Systems: 440 миллионов долларов за модернизацию украинских МиГ-29. Об этом пишет ПИКinform.
Всё-таки Украина страна богатая! Настолько богатая, что даже может себе позволить модернизацию старых советских самолётов за астрономические деньги – 40 миллионов долларов на одну крылатую машину. Это не фейк и не ошибка в публикации. Информация обнародована на серьёзном ресурсе “Оборонно-промышленный курьер”. Распил миллионов на этот раз будет произведён с помощью лучших друзей Украины из солнечного Израиля. Сотрудник минобороны Украины “слил” информацию о ведущихся переговорах.
Израильская компания Elbit Systems имеет все шансы заключить контракт на модернизацию 11 истребителей МиГ-29 Воздушных Сил Украины. Общая сумма заказа — почти полмиллиарда долларов! Королевский размах. К слову, один из самых дорогих военных самолётов в мире — многоцелевой военно-транспортный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (конвертоплан) V-22 Osprey стоит 118 миллионов долларов. Многоцелевой истребитель пятого поколения обойдётся от 50 до 90 миллионов долларов за единицу. То есть – от 8 до 5 штук на выделенную для модернизации сумму, приобрести можно. Но Украина выбирает сомнительную модернизацию, вместо новых самолётов.
Бесспорно, сотрудники Elbit Systems неплохо разбирается в самолётах КБ имени А. Микояна поскольку многие из них учились в Московском авиационном институте. Однако, нужно понимать, что модернизация самолётов – дело тонкое. Только разработчик может учесть все тонкости, да и вопрос деталей невозможно решить без производителя.
В конце 90-х годов Elbit Systems уже пытались заняться модернизацией МиГов: c 1993 года эта израильская фирма установила свои системы связи, навигации и вооружений у 110 румынских самолетов Миг- 21, которые после этого стали называться «Лэнсер». Итог этой сделки был весьма плачевным. С 1993 по 2002 год в Румынии потерпели катастрофу 14 самолетов МиГ-21. Особенно трагичным для вооружнных сил Румынии оказался 2002 год, когда разбилось несколько модернизированных МиГ-21. Руководство министерства национальной обороны Румынии приняло решение прекратить тренировочные полеты на истребителях МиГ-21 Lancer до выяснения причин аварии. Кстати, два МиГ-21 Lancer не были отправлены на учения НАТО Strong Rezolve 2002, которые состоялись с 1 по 15 марта в Польше и Норвегии.
Хотя Elbit Systems пытались доказывать, что крушение истребителей не связано с их модернизацией, им тогда мало, кто поверил. Репутация концерна в сфере модернизации МиГов была испорчена. Те более, что эффективность румынских истребителей по критерию «эффективность-стоимость» оказалась намного хуже российской. Да и безопасность, в отличии российского производителя истребителей, Elbit Systems не могла гарантировать.
Несмотря на замену оборудования более легким, вес самолета снизился незначительно, а модернизация силовой установки с целью увеличения ресурса двигателя, без российских комплектующих оказалась невозможной.
Кстати, Elbit Systems заключила контракты на модернизацию с Кампучией и Индией, но румынские “Лансеры” продолжали падать, что привело к полной потере заказов на переделку МиГ-21.
Кстати, хотя программа модернизации истребителей ВС Румынии была выполнена полностью, согласование с КБ им. А. Микояна достигнуто не было, доработки оказались несанкционированные, авторский надзор отсутствовал. Elbit Systems планировала начать в Румынии модернизацию истребителей МиГ-29 для нескольких стран мира, но проект так и не был реализован.
Интересное наблюдение: переговоры по модернизации украинских истребителей начались в мае – как раз перед предполагаемой инаугурацией новоизбранного президента. После визита на Украину президента Израиля, процесс значительно ускорился: в Минобороны говорят о контракте, как о практически решённом вопросе.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.