Куда подевалось ливийское судно «BADR»?

Куда подевалось ливийское судно «BADR»? 1

21 декабря 2018 года в болгарском порту Бургас был захвачен ливийский танкер “BADR”. Захват судна был произведён руками частной охранной компании, которые быстро поднялись на борт танкера и угрожая оружием блокировали сообщение с экипажем. Уже 26 декабря ливийский танкер был зарегистрирован под Панамским флагом под названием “BDIN” и укомплектован новым экипажем. На сегодняшний момент позывной танкера – “HOEC”.

Ливийское управление портов и морского транспорта издало инструкцию на основе официального письма Президента Управления Абдуллы Аль-Джаваши, которое он направил всем торговым, промышленным и нефтяным портам в Ливии. Чиновник потребовал задержания и проверки любого танкера под болгарским флагом или любой компании, зарегистрированной в Болгарии.

Куда подевалось ливийское судно «BADR»? 2

Ровно месяц назад, 14 января, судно “BADR” отправилось по направлению к Одессе. Ливийские власти прислали ориентировку на танкер в украинское посольство с объяснение всех обстоятельств дела. На сегодняшний момент экипаж на связь не выходит и об месторасположении танкера ничего не известно. То, что судно шло в сторону Одессы, говорит о том, что нефть из танкера не была похищена. А то, как нагло пираты распорядились чужим имуществом, говорит о том, что поставка наверняка была “серая”. Если бы речь шла о государственном контракте, или тем более – частном, в дело бы включились юридические фирмы и СМИ. Но информация о захвате танкера широкой огласки не получила, да и требования Ливии касаются только возврата судна, но почему-то ни слова не сказано о перевозимой танкером нефти. Те, кто дерзко захватил чужое имущество прямо в болгарском порту, был прекрасно осведомлен о всех “особенностях” этого дела.

Кстати, Ливия не имеет на сегодняшний момент устойчивой государственной власти и контрабанда нефти с её территории хоть и значительно уменьшилась в объёмах, но пока не прекращена. Фактов, что именно Украина была важным покупателем нефти по “серым схемам”, достаточно. К примеру 29 апреля 2017 года в районе Сиди Саид к западу от столицы Ливии Триполи, ВМС страны захватили судна под флагом Украины и неустановленной африканской страны. Это были танкеры с контрабандной нефтью. Украинское судно под названием “Рута”, принадлежал компании «ManchesterShipping». Экипаж танкера был хорошо вооружён и перестрелка с ливийскими военными длилась более трёх часов. В 2015 году у берегов Ливии были задержаны танкеры «SunOil», в 2016 – «Captain Khayyam», ходившие под украинским флагом.

Так что же случилось с судном и кому предназначалось ливийское “чёрное золото”? На ум приходит только одна фамилия: Коломойский. Этот олигарх сейчас усиленно собирает свою изрядно потрёпанную в олигархических войнах бизнес-империю. Он прекрасно понимает, что “дармовой” нефти из Ливии больше не будет: внешнеполитическая ситуация сейчас совсем другая и баланс сил на Ближнем Востоке сложился совсем не в пользу израильских партнёров Коломойского. Поэтому, вполне возможно, что захват судна в Бургасе и дальнейшее следование танкера в Одессу под чужим флагом, наверняка были реализованы в рамках одного плана. Нефть попросту была украдена. Почему бы нет? Проект закрыт и Коломойский просто наградил себя приятным “бонусом”.

В связи с этим, хотелось бы напомнить, на что способен Игорь Коломойский в отстаивании интересов своего бизнеса. Всё это было не так давно, в 2014 году, когда для Коломойского внезапно закрылось “окно возможностей” по контрабандным схемам поставок ближневосточной нефти.

Как известно, самая дешёвая нефть, которую террористы из так называемого”ИГ”, выбрасывали на чёрный рынок стоила до 30 долларов за баррель. Единственным украинским хабом для подобных “серых” поставок, стал Одесский нефтеналивной терминал, который на тот момент контролировался Коломойским. Оттуда нефть поставлялась к украинским НПЗ уже по совершенно иным ценам. Народные протесты против киевского переворота в Одессе, были жестоко подавлены на деньги Коломойского специально нанятыми для этого боевиками и провокаторами. Олигарх защищал свой “свечной заводик”, приносящий ему миллионы долларов каждый месяц. На тот момент вся дутая бизнес-империя Коломойского, работала как “прачечная” для отмывки доходов от контрабанды. Одесса было осью сборки всех перспективных проектов Коломойского.

Как только Порошенко стал президентом Украины, он сразу же попытался вырвать Одесский НПЗ из рук Коломойского. Американцы тоже имели виды на Одессу, как европейский центр грязной контрабанды: нефть, оружие, наркотики, работорговля. Именно поэтому и был поставлен на место губернатора смотрящий от глобалистов – Михеил Саакашвили. Проектом занимался Джон Маккейн. На Ближней Восток отправлялось украинское и американское оружие, встречным потоком шли наркотики и “серая” нефть. По сути – все эти действия далеко не заурядная контрабанда, а полноценное финансирование террористических организаций. Можно совершенно уверенно сказать – Коломойский принимал участие в финансировании боевиков “ИГ”.

Возникает вопрос: ладно, наркотики и оружие реализуются тайно, но ведь нефть поступает на НПЗ и её происхождение очень легко определить. Украину наводнила не катарская или саудовская, а именно ливийская нефть! Все нефтетрейдеры заявляли об этом! Возможно, данные о заходе иностранных танкеров в порт Одессы уже вычищены, но ведь спутниковые системы наблюдения наверняка зафиксировали все эти маршруты, которые в недалёком будущем будут выявлены и станут доказательством участия Украины в международной преступной группе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.