На вопросы о дистанционном обучении и окончании учебного года ответили в Министерстве образования и науки ЛНР

На вопросы о дистанционном обучении и окончании учебного года ответили в Министерстве образования и науки ЛНР 1

В Министерстве образования и науки (МОН) ЛНР с 6 по 10 апреля ответили на вопросы о переходе на обучение с применением  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос: Когда завершится 2019-2020 учебный год в общеобразовательных организациях ЛНР?

Ответ: Завершение 2019-2020 учебного года состоится согласно приказу от 24 января 2020 года № 76-од «Об организованном завершении 2019-2020 учебного года и проведении государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях ЛНР».

В МОН ЛНР рассматривается вопрос о возможности внесения изменений в рабочие планы в части актуализации учебной программы 2019-2020 учебного года в начале следующего учебного года.
Вопрос: В каком формате пройдёт аттестация учеников 9-х классов?

Ответ: Для обучающихся 9-х и 11-х классов Министерством образования и науки ЛНР будут скорректированы даты проведения государственной итоговой аттестации (ГИА); для выпускников 11-х классов, изъявивших принять участие в Едином государственном экзамене на территории РФ, график участия будет изменён.

Для выпускников 9-х классов планируется проведение ГИА по двум обязательным предметам (письменно) – русский язык и математика.

Вопрос: Отменят ли задания по музыке и физкультуре, изобразительному искусству?
Ответ: Изучение предметных областей: «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», являются предметами, направленными на развитие творческих способностей обучающихся, а также предполагают коллективное выполнение заданий либо использование дополнительного инвентаря. Поэтому рассматривается вопрос о том, чтобы заменить выполнение классной работы и домашних заданий на разработку и презентацию обучающимся только одного продукта проектной деятельности по предмету до окончания обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вопрос: Каковы объёмы домашних заданий на дистанционном обучении и будут ли они сокращены?

Ответ: Обучение с применением дистанционных и электронных технологий предполагает выполнение и классной, и домашней работы по предметам.

В пункте 2.23. Раздела ІI «Организация и осуществление образовательной деятельности» Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки специалистов среднего звена) обозначено, что при реализации утверждённых рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основной общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2-3 классах 1,5 часа;
  • в 4-5 классах – 2 часа;
  • в 6-8 классах – 2,5 часа;
  • в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) основной образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Вопрос: Каковы временные промежутки, в рамках которых учителя должны давать задания?
Ответ: На сайтах общеобразовательных организаций должны быть в наличии ссылки с указанием на дистанционное обучение, где размещаются задания по предметам и классам.
Вопрос: Можно ли увеличить объём учебного времени на самостоятельную работу обучающихся образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования? И в каком объёме?
Ответ: Согласно рекомендациям МОН ЛНР, утвержденным приказом от 24 марта 2020 №430-од, допускается увеличение объёма материала, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, с 50% до 70% от объёма обязательной  аудиторной нагрузки по дисциплинам, междисциплинарным курсам.
Вопрос: В случае если предприятие, на котором обучающиеся проходят практику, приостановило работу, какой объём пройденной программы практики можно засчитать выполненным?
Ответ: В случае если в период повышенной готовности выпускная учебная группа проходит производственную практику (в том числе преддипломную) в условиях предприятия, деятельность которого приостановлена, или в случае отсутствия возможности освоения выпускной учебной группой программы производственной практики в полном объёме, допускается освоение программы практик в объёме не менее 50% от общего количества часов, отведённого на производственную практику в соответствии с учебным планом
Вопрос: Нужно ли будет доплачивать за учебный процесс, в случае продления учебного года и переноса окончания учебы на дальнейший срок?
Ответ: Все обучающиеся общеобразовательных организаций, образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального и высшего образования, образовательных организаций дополнительного образования ЛНР переводятся на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 года до особого распоряжения. Следовательно, оплата за обучение производится согласно заключенному договору между образовательным учреждением и обучающимся.
Вопрос: Будут ли перенесены сроки проведения промежуточной аттестации в высших образовательных учреждениях?

Ответ: Все обучающиеся общеобразовательных организаций, образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального и высшего образования, образовательных организаций дополнительного образования ЛНР переведены на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 года до особого распоряжения. Вместе с тем, руководители образовательных организаций могут устанавливать локальным нормативным актом сроки проведения промежуточной аттестации – перенести сроки проведения промежуточной аттестации, либо проводить промежуточную аттестацию с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения.

В МОН ЛНР также рекомендовали управлениям (отделам) образования усилить контроль за ходом организации обучения в общеобразовательных организациях и объёмом выдаваемых заданий в рамках учебных предметов и организовать работу горячих линий на сайтах общеобразовательных организаций и территориальных органов управления образования республики.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.