Русский программист 35 лет назад создал «Тетрис»

Русский программист 35 лет назад создал «Тетрис» 1

Одну из популярнейших игр в истории создал малоизвестный советский программист Алексей Пажитнов. Он работал в вычислительном центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.

В основу идеи «Тетриса» легла американская головоломка «Pentomino Puzzle». Её придумал математик Соломон Голомб. Игра состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять, – прим.ред.). Игроку нужно было правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

Создавая компьютерный вариант «Пентомино», Алексей Пажитнов дополнил идею – собирать фигурки предстояло в реальном времени. Кроме того, во время падения геометрические фигуры должны были переворачиваться. Однако возможностей ЭВМ того времени не хватило, они оказались слишком слабы для реализации этой идеи. Тогда программист сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки. Их стало четыре. Так появилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» – четыре, – прим.ред.). Название «Тетрис» прижилось позже.

В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия игры. У неё была даже таблица рекордов. Первая компьютерная версия игры появилась в июне 1984 года. Алексей скопировал на дискету игрушку и распространил её среди знакомых. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».

Вскоре игра стала известной. Ей присудили несколько наград Американской ассоциации разработчиков программного обеспечения в номинациях:

  • Лучший потребительский софт,
  • Лучшая оригинальная разработка,
  • Лучшая развлекательная программа.

За время своего существования все виды игры «Тетрис» разошлись по миру огромным тиражом. Его оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Такой популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.