Самые важные археологические открытия в 2018 году

Некоторые удивительные археологические открытия в прошедшем году оставили историков в недоумении. На сайте Bored Panda рассказали об этих открытиях, которые остались незамеченными.

Самое старое кораблекрушение на дне Чёрного моря:

Считается, что этому судну около двух тысяч 400 лет. У судна сохранились мачты, руль и даже скамейки для гребцов. Он считается древнейшим неповреждённым кораблём 500 года до нашей эры. Ранее удавалось находить только обломки кораблей этой эпохи. Корабль сохранился из-за отсутствия кислорода в Чёрном море на глубине более двух километров.

Фреска в Помпеях:

Археологи нашли фреску при раскопках V района Помпей. До этого район исследовали только в конце XIX-начале XX веков, и раскопали примерно четверть территории. Только за 2018 год ученые обнаружили в V районе несколько избирательных лозунгов, надпись, которая позволила точнее датировать день извержения Везувия и многочисленные фрески.

Первые пекари появились 14 тысяч 400 лет назад:

Исследователи из Копенгагенского университета обнаружили небольшой кемпинг, принадлежащий культуре, известной как натуфианцы, а в кемпинге они обнаружили хлебоподобные продукты. Оказалось, что в этой культуре уже были печи, а найденные в них останки доказывают, что натуфианцы собирали дикие злаки и клубни, чтобы сделать муку для хлеба. Кроме того, ученые из Стэнфордского университета проанализировали остатки трёх натуфийских каменных растворов и нашли доказательства, подтверждающие, что натуфианцы варили пиво из дикой пшеницы и ячменя 13 тысяч лет назад. Эти два открытия доказывают, что наши предки были пекарями и пивоварами еще на заре земледелия.

Уникальная мумия в Египте:

Археологи нашли в Египте древнее похоронное бюро, которое считалось мастерской мумии. В открытом дворе мастерской был туннель длиной более 30 метров, который вёл к погребальным камерам с десятками мумий. В этих камерах был саркофаг, принадлежавший даме по имени Тадихор. Саркофаг был окружён десятками защитных фигурок, на которых было написано её имя. У этой мумии на лице была серебряная маска, которая, по мнению историков, имела глубокий религиозный смысл, поскольку египетские религиозные тексты указывают, что кости богов сделаны из серебра и золота. Мумия с серебряной маской означала, что покойный человек начинает превращаться в бога после своей смерти.

Смертельная чума существовала еще до нашей эры:

Чума в Европе в XIV веке унесла более 50 миллионов жизней людей. Недавно археологи сделали удивительное открытие – в скелетах с 3800 года до нашей эры обнаружена бактерия, вызывающая чуму. Немецкий генетик Йоханнес Краузе предположил, что пандемия может быть разумным объяснением миграции степных пастухов из Восточной Европы в Западную Европу в то время.

Старейший нарисованный эскиз:

В 2018 году археолог обнаружил камень с нарисованными красными линиями, которому 73 тысячи лет, что делает его самым старым эскизом из когда-либо найденных. В пещере Бломбос, где был обнаружен эскиз, также были инструменты из кости Homo Sapiens, зубы, гравюры и бусы из ракушек. С помощью микроскопа учёные обнаружили, что камень был окрашен красной охрой, пигментом, который часто использовался в доисторических картинах.

Самое старое пиво в мире:

Недавние раскопки в Израиле показали, что самое старое пиво в мире, возможно, было сварено на похоронах более 13 тысяч лет назад.  В пещере на кладбище были обнаружены выгравированные в скале следы пшеницы и ячменя. После открытия выдвинули предположение о том, что оно осталось от пивоварения, как часть похоронного пиршества.

Каменный саркофаг в Александрии:

По оценкам специалистов, саркофаг был запечатан в период династии Птолемея (IV—I века до нашей эры). Это открытие привлекло наибольшее внимание средств массовой информации в 2018 году. Когда археологи нашли саркофаг весом 30 тонн в Египте, они сразу решили открыть его. Внутри они обнаружили тело молодой женщины в возрасте от 20 до 25 лет и двух мужчин в возрасте от 30 до 40 лет. Саркофаг был заполнен странной красной жидкостью. В процессе анализа выяснили, что жидкость была просто сточными водами, которые просочились внутрь саркофага.

Пандус для строительства пирамид:

Археолог нашёл устройство пирамиды, которому 4 тысячи 500 лет. Исследователям удалось найти систему рамп, которая использовалась для подъёма алебастровых камней вверх по крутому склону. Сама насыпь располагалась в центре, а по обеим сторонам были смонтированы специальные лестницы. В отверстия в скале крепили мощные деревянные столбы. Алебастровые блоки помещали на деревянные сани, при этом вокруг столбов наматывали веревки, за которые тянули рабочие. Под углом в 20 градусов материал доставляли к необходимому месту.