Самый дорогой клип в истории стоил 7 миллионов долларов – топ-5 самых затратных музыкальных роликов

Самый дорогой клип в истории стоил 7 миллионов долларов – топ-5 самых затратных музыкальных роликов 1

Если вы думаете, что самые дорогие клипы снимают сейчас, так как машины класса «Lux», золотые аксессуары, яхты, самолёты и многое другое, что мелькает на наших экранах, требует больших денег, то вы ошибаетесь. Большинство самых дорогих музыкальных роликов в истории были сняты в 90-х, в эпоху короля поп-музыки Майка Джексона и Мадонны. 

1. Scream, Майкл и Джанет Джексон (1995) – семь миллионов долларов.

Уже более 22 лет никто так и не смог побить финансовый рекорд клипа Scream. Режиссёром клипа стал Mark Romanek. Клип снимали в конце 90-х годов, поэтому на спецэффекты приходилось затрачивать баснословные суммы. Космический компьютерный корабль обошелся исполнителю в 65 тысяч долларов. Говорят, что только на гримёров для Майкла и Джанет в день уходило 11 тысяч долларов. Кроме того, стоимость разбитых вдребезги гитар составила 53 тысячи долларов, а хореография обошлась в 40 тысяч долларов. Съемки клипа продолжались около 11 дней. Стоит отметить, что клип был снят в чёрно-белых тонах, а расходы получились колоссальные. Но это было не зря, так как уже в 1995 году клип был 11 раз номинирован на MTV Video Music Award, что стало рекордом, и выиграл в трёх номинациях: «Best Dance Video», «Best Choreography» и «Best Art Direction». Кроме того, клип получил Billboard Music Award как лучшее поп/рок видео. Год спустя «Scream» взял Grammy как лучшее музыкальное видео, а чуть позже Guinness World Records признало его самым дорогим музыкальным видео за историю музыкальной индустрии.

2. Die Another Day, Мадонна (2002) – 6,1 миллиона долларов.

Сингл был выпущен для одного из фильмов о Джеймсе Бонде, «Умри, но не сейчас», который был написан самой Мадонной в сотрудничестве с эпатажным Мирваисом Ахмадзаи. Но певица не хотела, чтобы в её клипе были кадры из фильма (как это часто бывает с роликами из саундтреков). Она хотела сама перевоплотиться в шпионку, участвовать в виртуозных драках и разъезжать на роскошных автомобилях. В результате «Die Another Day» получился настоящим мини-боевиком и одним из самых памятных клипов в арсенале агента 007. Во время съёмок «Die Another Day» использовали раритетные декорации, специально привезённые из музеев Голливуда. Кроме того, в клипе можно разглядеть и легендарный реквизит. Например, мечи из фильма «Звёздные войны», золотой пистолет, рапиры и прочее.

 

3. «Express Yourself», Мадонна (1989) и «Bedtime Story», Мадонна (1995) – по пять миллионов долларов.

Этот клип был самым дорогим в истории музыкальной индустрии до 1995 года, пока мир не увидел «Scream». Режиссёром «Express Yourself» выступил Дэвид Финчер, для которого на тот момент это был первый опыт работы с Мадонной. Он занял 10 место в списках «100 лучших клипов» журнала Rolling Stone и «100 Greatest Music Videos Ever Made» по версии MTV, а также занял первое место в списке «100 величайших музыкальных видео» журнала Slant.

Песню «Bedtime Story» написала Бьорк, а клип снял уже известный нам Mark Romanek на Universal Studios. Съёмки ролика длились семь дней, а монтаж оказался самым сложным — его делали в течение полутора месяцев. Клип Мадонны был вдохновлён как научной фантастикой, так и работами художниц-сюрреалистов: Фриды Кало, Леоноры Каррингтон и Ремедиос Варо. Позже видео было приобретено Нью-Йоркским музеем современного искусства.

4. «Black or White», Майкл Джексон (1991) и «Estranged», Guns N’Roses (1993) – по четыре миллиона долларов.

Клип «Black or White» снимали целых два месяца. Режиссёром выступил Джон Лэндис, который ранее снимал клип «Thriller». В съемках принимал участие молодой актёр Макалей Калкин, известный по фильму «Один дома», американская модель Тайра Бэнкс, актёр Джордж Вендт и актриса Тесс Харпер. Возможно именно на них была потрачена львиная доля бюджета. Музыкальный клип получил награды «International Monitor Awards», «Pro-Set Los Angeles Music Awards» и «NAACP Image Award». Тем не менее видео восприняли неоднозначно и на телевидении разрешили показывать только первые шесть минут ролика.

Клип «Estranged» уже более похож на современный. В видео можно встретить гонки, перестрелки, вертолёты, взрывы. Клип стал заключительной третьей частью неофициальной трилогии Энди Марана (другие две части – «Don’t Cry» и «November Rain»). Темой видео является история любви и смерти лидера-вокалиста группы Акселя Роуза и его тогдашней подруги Стефани Сеймур. В этом клипе группа потратила почти четыре миллиона долларов на самолёты и корабли, а также на гонорары водолазам.

5. «Victory», Puffy Daddy – 2,7 миллионов долларов.

Puff Daddy, также известный как Шон Джон Комбс – первый рэп-исполнитель, который снял музыкальный клип. В клипе приняли участие известные актёры Дэнни де Вито и Деннис Хоппер.  Стоит отметить, что по версии журналов Time и Forbes, Шон является одним из самых состоятельных и влиятельных людей в мире хип-хопа. На что примерно ушли деньги: конструирование самолёта и его взрыв – 55 тысяч долларов, пиротехника – 100 тысяч долларов, искусственный дождь – 10 тысяч долларов, аренда вертолёта – 21 тысяча долларов, каскадёры –  5 тысяч долларов и прочее.

© miaistok.su

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.