Военное сотрудничество Украина – Израиль: громкая игра в одни ворота

Военное сотрудничество Украина – Израиль: громкая игра в одни ворота 1

Израиль по дешевке скупает украинские двигатели для своих ударных беспилотников, взамен – лишь небольшая морковка по «реабилитации АТОшников». Об этом пишет сайт pikinform.ru.

Украина – настоящий «Клондайк» для стран, желающих приобрести старые, но очень надёжные разработки военно-промышленного комплекса. Недавно ПАО «Мотор Сич» отправило Israel Aerospace Industries  10 турбовентиляторных короткоресурсных двигателей МС-400 и 1 АИ-322 на общую сумму  5,2 млн. долл. Двигатели, по всей видимости, нужны Израилю для производства ударных беспилотных летательных аппаратов.

Кстати, эти 11 двигателей Мотор-Сич сумела продать Израилю после довольно длительного перерыва – до 2014 года турбореактивные двигатели уходили, как горячие пирожки. После майдана концерн уже не может позволить себе роскошь производить двигатели “на склад” – для этого нет денег и, собственно, — перспектив. Поэтому, работают по предварительному заказу. Как говорится: утром деньги – вечером  турбодвигатели.

Кстати, украинские турбореактивные двигатели отличаются дешевизной и надёжностью. Собственно говоря, именно они и есть основная часть ударного БПЛА. Но почему-то киевские оборонщики за все послемайданные годы умудрились слепить только один экземпляр БПЛА АН-БК-1 “Горлица”. Всё остальное – обычный «мусор с алиэкспресса», который волонтёры превращают в убогие беспилотники, сбиваемые в Донбассе обычным стрелковым оружием – как случилось совсем недавно в ДНР.

Подразделения Народной сбили два беспилотника украинских силовиков, поднятых в небо для нанесения удара по селу Спартак и корректировки огня по жилым районам Донецка. БПЛА были отправлены с позиций 57-й бригады ВСУ в день празднования образования Республики.

Интересно отметить, что первая партия двигателей была отправлена Израилю в 2004 году – и именно  с этого года в военных изданиях появилась информация о производстве израильских боевых беспилотников. Один из самых успешных БПЛА – Heron-1 начали применять с 2006 года.

Сейчас  создана модернизированная версия  Super Heron. Мощность силовой установки аппарата составляет 200 лошадиных сил. Super Heron может проводить в воздухе от 24 до 48 часов в зависимости от загрузки. Серьёзная “птичка” c радарами и камерами на крыльях, которая может осуществлять взлет и посадку в автоматическом режиме.

Кстати, появилась совсем свежая информация: Украина и Израиль обсудили перспективы производства беспилотных летательных аппаратов. Выступая на еврейской конференции посол Израиля Джоэл Лион заявил, что обе страны находятся в состоянии войны с другой страной и именно поэтому, сейчас крайне важно держать оборону. Интересно отметить, что в обоих случаях мы имеем дело, скорее с неприкрытой агрессией, чем с обороной.

Израильский посол также отметил, что совместное производство не должно заканчиваться беспилотниками. И Украине была выдана очередная “морковка” в виде реабилитации “атошников”. В Днепропетровске при помощи Израиля собираются заняться адаптацией и психологической реабилитацией карателей Донбасса.

В сущности – это единственный реальный результат “меморандума о сотрудничестве” с Израилем. Брать украинских оборонщиков “в долю” пока никто не собирается. Представители израильских компаний рыскают по украинским складам и присматривают всё необходимое для собственных нужд. Зачем создавать СП, когда всё это можно купить за центы?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.